Декоративное изображение
Декоративное изображение
34 084
Азбука вкуса
О компании
Виды деятельности
«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Управляющая компания — ООО «Городской супермаркет».

Общая информация

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Управляющая компания — ООО «Городской супермаркет».

В 1991–1992 годы акционерами были зарегистрированы первые юридические лица, на Кутузовском проспекте был открыт первый торговый павильон «Деликатесы». В 1997 году был открыт первый супермаркет под маркой «Азбука вкуса».

В 2002 году четыре супермаркета компании были впервые объединены единой концепцией бренда, включавшей корпоративный стиль, обновлённый дизайн интерьеров и подход к ассортименту. В 2007 году ассортиментная матрица компании составила 18 тыс. товарных позиций. В 2009–2010 годах фирменный стиль компании был модернизирован, а супермаркеты прошли редизайн.

В 2014 году компания после длительных переговоров приобрела подмосковную торговую сеть, работающую под торговой маркой Spar, включающую 5 гипермаркетов и 3 супермаркета суммарной торговой площадью около 10 тыс. м² и производственно-складской площадью около 6 тыс. м²; стоимость приобретённой сети оценивалась в сумму $85–105 млн, а размер сделки по её поглощению — приблизительно в половину этой суммы.

В 2018 году продуктовая сеть «Азбука вкуса» стала реселлером продукции Apple наряду с re:Store, объединенной компанией «Связного» и «Евросети» и сотовыми операторами.

Основатели сети Максим Кощеенко и Олег Лыткин контролируют более 50%. 6,9% принадлежит 14 топ-менеджерам сети. Остальной пакет находится в руках компании v. M.H.Y. Holdings Limited, владельцами которой являются бывшие владельцы «Экспобанка» — Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро, постепенно приобретавшие пакет у двух других сооснователей сети — Олега Трыкина и Сергея Верещагина, окончательно вышедших из состава акционеров к 2011 году. По состоянию на 2013 год известно о том, что свыше 12% сети принадлежит сыновьям Павла Масловского — Юрию и Алексею, а также Кирилла Якубовского, продавшего им свою долю в августе 2014 года.

Президент сети — Денис Сологуб, председатель совета директоров — Максим Кощеенко.

Дата основания

16.12.1997

Руководители

Сологуб Денис , PR
Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость
Декоративное изображение
«Азбука Вкуса» объявила о назначении нового вице-президента по маркетингу
Новым вице-президентом по маркетингу российской частной сети продовольственных супермаркетов «Азбука Вкуса» стала Дарина Старшинова. На этой позиции она работает две недели. Об этом пишет AdIndex. Старшинова сменила Игоря Бевзенко, который в начале сентября этого года принял решение возглавить издательский дом «Постмаркетинг Daily» и перезапустить его в статусе СМИ. Старшинова будет выполнять те же обязанности, что и Бе...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
INFOLine: продажи готовой еды растут опережающими темпами у онлайн-игроков благодаря быстрой доставке
По прогнозу аналитической компании INFOLine, по итогам 2025 года продажи готовой еды в торговых сетях FMCG вырастут на 22%. Это меньше, чем в 2024 году (30,2%) и медленнее, чем можно было бы ожидать, но все равно быстрее, чем растут ритейл в целом и HoReCa, рассказал на конференции «В чем соль» генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «В 2024 году доля готовой еды в обороте розничной ...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Розница замедляется: директора «Дикси», «О’кей», «Азбуки вкуса», «Metro Россия», «Ашана» и «ВкусВилла» рассказали о стратегиях
Как заканчивается 2025 год для продуктовой розницы, как себя чувствуют магазины разных форматов и ценовых категорий, какие каналы сбыта растут быстрее всего, на какие ассортиментные категории и модели потребления сейчас стоит обратить внимание – обсудили топ-менеджеры сетей «Дикси», «О’кей», «Азбука вкуса», «Metro Россия», «Ашан» и «ВкусВилл» на Форуме лидеров продовольственного бизнеса, прошедшем в рамках выставки WordFood Moscow 2025. Дискуссию модерировал Кирилл Терещенко, генеральный...
Подробнее
Новость компании
«Азбука вкуса» запустила цифровое пространство о готовой еде
«Азбука Pro | готовая еда» — это пространство о качественной и безопасной готовой еде на стыке инноваций и традиционных подходов. На 2025 год в портфеле ритейлера уже более 1200 SKU, производимых на 6 фабриках-кухнях в Москве и Санкт-Петербурге. «По мнению экспертов рынок готовой еды (в HoReCa и ритейле) в РФ к 2028 году по сравнению с 2024 годом сможет вырасти в 1,5 раза, до 9 трлн&...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Азбука Вкуса» обошлась «Магниту» в 29,6 млрд рублей
Это следует из финансового отчета компании за первую половину 2025 г. В январе—июне 2025 г. выручка «Магнита» выросла на 14,6% и достигла 1,67 трлн рублей. Продажи увеличились на 9,8%, трафик магазинов — на 0,4%, а средний чек — на 9,3%. «Магнит» открыл по итогам первой половины 2025 г. 1391 новый магазин (всего 32 589 точек), увеличив торговую площадь на 6,4%, до 341 000 кв. м. Выручка с квадратного метра выросла на 8,9%. Кроме того, ритейлер обновил 1672 магазина...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Магнит» увеличил долю в «Азбуке вкуса» до 84%
Ритейлер «Магнит» нарастил долю в «Азбуке вкуса» с 81,55% до 84,05%, пишет «Интерфакс». Согласно данным ЕГРЮЛ, с 22 июля 2025 года основное операционное юрлицо «Магнита» — АО «Тандер» стало владеть долей в 84,05% в ООО «Городской супермаркет», работающем под брендом «Азбука вкуса». В мае, когда компании заключали сделку, речь шла о доле в 81,55%. В пресс-службе «Магнита» отметили, что компания увеличила долю за счет...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В руководящем составе сети «Азбука вкуса» произошли изменения
Один из акционеров сети «Азбука вкуса», Максим Кощеенко, оставил свой пост. Максим Кощеенко был одним из четырех сооснователей сети «Азбуки вкуса», первый магазин которой открылся в Москве еще в 1997 году. С 21 июля его преемником на посту стал Сергей Пашенцев. В настоящее время на официальном сайте сети супермаркетов он значится в должности вице-президента по торговле. Пашенцев с 2005 года является топ-менеджером «...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
INFOLine определил самых эффективных ритейлеров по выручке с квадратного метра
«Азбука вкуса» — лидер по плотности FMCG-продаж, выяснили авторы исследования INFOLine. В 2024 году выручка сети с квадратного метра торговой площади превысила миллион рублей. Лучшей по росту показателя — 28,7% — осталась «Супер Лента», несмотря на невысокую долю e-grocery в структуре продаж, внутри компании именно этот формат второй год подряд демонстрирует максимальную LFL-динамику на рынке. Плотность продаж X5 Gro...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских партнеров
Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» инициировал судебный процесс против своих российских партнеров, пишут «Ведомости». В настоящее время подробности судебного спора еще не были опубликованы. Компания v. M.H.Y. Holdings (зарегистрирована на Кипре и владеет 10,64% акций ритейлера «Азбука вкуса») инициировала разбирательство в Лондоне против бывших деловых партнеров. Представители компании подали иск в Высокий суд Англии и Уэльса против своих российск...
Подробнее
Новость компании
«Сварщица Екатерина» вывела растворимый спешелти-кофе в ритейл
Первый в России растворимый кофе класса спешелти от московского обжарщика «Сварщица Екатерина» в июне начали продавать на полках сети «Азбука вкуса» в Москве, с конца июня галараствор и дрип-кофе от «Сварщицы» стали доступны к заказу в «Самокате». Компания «Сварщица Екатерина» запустила собственное производство первого в России растворимого кофе класса спешелти в 2024 году под торговой маркой «Галараствор». На сегодняшний день в ассортименте бренда более 30 сортов растворимого кофе,...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Магнит» рассказал, зачем ему «Азбука вкуса»
Генеральный директор группы «Магнит» Евгений Случевский на форуме «Неделя российского ритейла» раскрыл логику недавних сделок компании, включая приобретение «Азбуки вкуса».  Фото: Агеенкова Анастасия / Retail.ru По словам Случевского, в портфеле группы уже присутствуют различные ритейл-бренды: классический «Магнит» и приобретенная сеть «Дикси». Приобретая новые форматы, «Магниту» важно иметь возможность показать больше своих товаров более широкой а...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
Компания «Магнит» объявила о закрытии сделки по приобретению около 81,55% долей в уставном капитале ООО «Городской супермаркет» (далее «Азбука вкуса»), под управлением которого находятся магазины сегмента премиальной розницы. Источник: «Магнит»  «Азбука вкуса» оперирует 171 магазином в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Кроме того, компания управляет бизнесом онлайн-доставки из собственных магазинов, оказывает услуги кейтеринга ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
ФАС одобрила сделку по покупке «Магнитом» доли в «Азбуке вкуса»
Федеральная антимонопольная служба России одобрила ходатайство компании «Тандер» (управляющей сети «Магнит») о приобретении доли в уставном капитале «Городского супермаркета», которому принадлежит сеть «Азбука вкуса», пишет ТАСС. Согласно данным ведомства, доля «Магнита» на рынке продовольственной розницы в регионах присутствия «Азбуки вкуса» не превышает 25%, поэтому сделка не создаст угрозы конкуренции. В рамках соглашения «Магнит» добровольно принял обязательство ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Магнит» станет владельцем «Азбуки вкуса»
Компания «Магнит» договорилась о приобретении контрольной доли в сети «Азбука вкуса» (операционная компания — ООО «Городской супермаркет»), пишет РБК. Сумма сделки может составить около 30−35 млрд рублей. Согласно информации от источников, знакомых с ситуацией, в сделку вошли магазины ритейлера в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь, обслуживающих столицы, а также три распределительных центра. Также известно, что измен...
Подробнее
Новость компании
Азбука Вкуса и Аэрофлот поздравят пассажиров класса Бизнес с праздником Пасхи
К празднику Светлой Пасхи Азбука вкуса совместно с Аэрофлотом подготовили для пассажиров класса Бизнес праздничные куличи, испеченные по фирменному рецепту. Вручаться сладкие подарки будут 20 апреля на рейсах*, вылетающих из Москвы. Специально для Аэрофлота мастера Азбуки вкуса разработали куличи, объединив итальянскую рецептуру панеттоне с русскими пасхальными традициями. При создании рецепта команда бренда провела слепые дегустации, чтобы достичь идеального баланса между начинкой, глазурь...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Владелец почти 11% в сети «Азбука Вкуса» был признан банкротом
Арбитражный суд Москвы признал банкротом кипрскую компанию v. M.H.Y. Holdings (владеет 10,64% в розничной сети «Азбука вкуса»), пишут «Ведомости». Новым владельцем доли в ритейлере может стать Агентство по страхованию вкладов. По решению суда, в отношении кипрской компании v. M.H.Y. Holdings было введено конкурсное производство. На текущий момент времени в реестр требований кредиторов попали только требования «М2 М Прайвет банка» (лицензия от...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Владелец «Ленты» присматривается к «Азбуке вкуса»
Сеть «Азбука вкуса» привлекла внимание компании «Севергрупп», принадлежащей Алексею Мордашову, сообщают «Ведомости», ссылаясь на три источника, близких к обеим сторонам. По информации собеседников, в настоящее время ведутся переговоры. Речь идет о продаже всего бизнеса сети, утверждают два источника. В активы компании входят 103 супермаркета под брендом «Азбука вкуса» и 59 мини-маркетов «Азбука daily» в Москве и Санкт-Пете...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Как росли сети в 2024 году: беспрецедентные темпы крупнейших
Особенности развития ландшафта розничного рынка в 2024 году – преимущественно органический рост. Были единичные поглощения, но не они сыграли главную роль. Крупнейшие игроки, лидеры всех рейтингов, продолжили динамично масштабироваться, прирастая новыми магазинами. Некоторые из них запустили беспрецедентное количество точек. Хотя количество региональных сетей резко сократилось, оставшиеся игроки открывались довольно активно. По своей ежегодной традиции Retail.ru выяснил, как росли ключевые и...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Азбука вкуса» закрыла все расположенные вне магазинов кофейни «АВ бистро»
13 января «Азбука вкуса» закрыла последнюю кофейню, расположенную вне магазинов сети — «АВ Гранд-кафе» (ранее «АВ бистро») площадью 89 кв. м на Арбате в Москве, пишут «Ведомости». В будущем ритейлер будет развивать этот формат только на территории собственных супермаркетов. Еще в 2018 году сеть «Азбука вкуса» объявила об открытии кафе на площадях, доставшихся ей от сети «Седьмой континент» (закрылась в 2017 году)...
Подробнее
Новость компании
«Азбука daily» открылась в ЖК «Павелецкая Сити»
Новый минимаркет появился в Москве по адресу: улица Дубининская, дом 59А, ЖК «Павелецкая Сити».Торговая площадь круглосуточного минимаркета — 201 кв. м. На полках «Aзбуки daily» представлен разнообразный ассортимент: готовая кулинария собственного производства, кондитерские изделия и пирожные, сэндвичи, которые можно взять с собой, фермерские продукты. Несколько раз в день в минимаркете выпекают свежий хлеб, круассаны и другие хлебобулочные изделия, собирают подароч...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4531поставщик

147обучающих компаний

918торговых сетей

429организаторов

15холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
  • Показать телефон
  • 121170 Москва, Кутузовский проспект, 36, стр. 6
Цифровой след
34 тыс +
просмотров
40
новостей
235
упоминаний
2
видео