Бизнес мнения
Марка. Бренд
30 мая 2023, 19:42 4655 просмотров

ТОП-10 бизнес-тенденций в 2023 году

Pronline.ru

1. Цифровизации становится еще больше

Сегодня рабочие процессы кардинально изменились в лучшую сторону с помощью современных технологий и инструментов. Например, встречи, организованные в Zoom, уже давно заменяют личные переговоры. Кроме того, использование современных решений экономит много времени и человеческих усилий, например, боты для автоматизации Slack применяются вместо выполнения сложных задач вручную.

Технологии постоянно развиваются. Поэтому неудивительно, что существующие цифровые решения будут совершенствоваться еще больше. И они также продолжат менять множество традиционных процессов в банковской сфере, страховании, здравоохранении, путешествиях и других областях.

2. Усовершенствованная кибербезопасность

С развитием цифрового мира растет и потребность в улучшенных мерах кибербезопасности. Мошенники сегодня применяют более выверенные тактики, а количество угроз ежегодно увеличивается в геометрической прогрессии. Для предприятий крайне важно иметь еще более сильную стратегию кибербезопасности, необходимо постоянно пересматривать средства предотвращения мошенничества и другие меры, чтобы выявить потенциальные уязвимости до того, как они превратятся в настоящую проблему.

Защита данных должна стать приоритетом любого бизнеса. Поэтому наличие многоуровневой и разносторонней системы безопасности и использование лучших современных инструментов — одна из последних тенденций в предпринимательстве. Только так организация может быть защищена от различных видов киберпреступлений, включая атаки, направленные на доступ к данным, их изменение или уничтожение, а также вымогательство денег у компании или ее сотрудников.

3. Социальная и электронная коммерция будут и дальше процветать

Онлайн-покупки также являются одной из тенденций бизнеса в 2023 году, и в ближайшее время они никуда не уйдут. Ожидается, что количество покупок в онлайн-магазинах и через каналы социальных сетей будет только расти по сравнению с покупками в физических магазинах. Статистика предсказывает устойчивый рост доходов от розничной торговли через Интернет. Также произошли значительные изменения и в покупательских привычках. Поэтому пользователи ожидают, что любые действия в интернет-магазине будут выполняться как можно легче и быстрее.

Каковы будущие тенденции бизнеса в этой области? Мы должны увидеть больше омниканальных преобразований, которые устранят любые трудности для пользователей при взаимодействии с брендом через различные каналы. Это включает в себя голосовой поиск и использование нескольких подключенных устройств для просмотра товаров и совершения покупок. Кроме того, в ближайшие годы ожидается еще большее распространение иммерсивных технологий, таких как AR и виртуальная примерка, в магазинах электронной коммерции, торговых площадках и онлайн-продажах в целом.

4. Улучшенный пользовательский опыт

Бизнес должен быть на высоте, чтобы адаптироваться к ожиданиям и потребностям пользователей. Для этого важно убедиться как минимум в том, что:

  • онлайн-присутствие бренда на рынке является сильным;

  • услуги и товары доступны с любого устройства, которое предпочитают клиенты;
  • качество продукта или услуги находится на высоком уровне;
  • поддержка клиентов эффективна и удобна.

Обеспечение безупречного пользовательского опыта имеет решающее значение. В связи с этим совершение покупок с мобильных устройств становится все более распространенным явлением. Именно поэтому бизнесу необходимо проводить оптимизацию для таких устройств и разработку мобильных приложений.

"Идеальный пользовательский опыт — это когда взаимодействие с решением является простым, продукт персонализирован, а поддержка доступна в любое время, благодаря бесплатному чат-боту с искусственным интеллектом или другому решению, которое выводит обслуживание клиентов на новый уровень", — отмечает Дмитрий.

5. Платная реклама будет стоить дороже

Цифровизация постоянно расширяется, а это значит, что множество компаний, независимо от их размера, используют платную рекламу в Интернете для продвижения своих товаров и услуг. Поэтому расходы на рекламу растут, и такие тенденции, влияющие на бюджеты бизнеса и стартапов, особенно заметны в сезон праздников.

Последние несколько лет и вовсе наблюдается скачок в глобальных расходах на рекламу в Интернете. Согласно последним данным, в 2022 году на цифровую рекламу было потрачено около 524 миллиардов долларов, а в 2024 году эта цифра, по прогнозам, превысит 645 миллиардов долларов.

6. Услуги по подписке

Согласно статистике по цифровым подпискам, наибольшую долю в ней занимают облачные услуги (особенно электронная коммерция и SaaS), и ожидается, что к 2025 году их объем увеличится. Помимо предложения услуг по подписке, многие SaaS-компании стремятся предоставить своим пользователям возможность протестировать свои продукты до оплаты. Таким образом, бесплатные доступы являются популярными стратегиями привлечения конечных клиентов, которые уже доказали свою эффективность.

"Пользователи получают возможность опробовать продукт, не принимая на себя обязательства по оплате. Они узнают о его достоинствах из первых рук и, следовательно, убеждаются в том, что инструмент или услуга того стоят. Таким образом, продукт демонстрирует свои возможности и практически продает сам себя", — комментирует Дмитрий.

7. Криптовалюта становится стандартным способом оплаты

Предоставление клиентам возможности платить, используя решения, которым они доверяют, является обязательным условием для современных компаний, продающих свои услуги или товары онлайн. Использование лучших платежных шлюзов, таких как Paypal, безусловно, давно стало удачной практикой. Однако некоторые компании делают еще один шаг вперед и теперь принимают платежи в криптовалютах.

Предложение криптовалют в качестве способа оплаты в последнее время становится все более распространенным и может считаться одной из последних тенденций в бизнесе. Почему некоторые компании принимают криптовалютные платежи? Возможность быстро осуществлять переводы, а также довольно низкие комиссионные за транзакции — одни из основных причин, по которым бизнес идет навстречу покупателям.

8. Упор на устойчивое развитие

При создании новых продуктов или услуг компаниям необходимо учитывать их влияние на окружающую среду, поскольку именно это в последнее время все больше волнует покупателей. А ведение устойчивого бизнеса остается одной из современных тенденций.

Как организации становятся устойчивыми? Они принимают "зеленые" стратегии и используют экологически сознательные методы для сохранения природных ресурсов планеты. Это может включать защиту почвы, воды, биоразнообразия и источников энергии, таких как солнечный свет, тепло и электричество.

Существует множество способов включения устойчивости в бизнес-модель (и это не сводится только к экоупаковке или переработке бумаги). Устойчивые методы ведения бизнеса могут осуществляться путем:

  • использования экологичных технологий;
  • разработки экологически чистых продуктов;
  • постановки корпоративных целей по сокращению выбросов углекислого газа;
  • инвестирования в программы социальной ответственности

9. Удаленная работа и виртуальные офисы

Все больше людей делают выбор в пользу работы из своих "домашних" офисов. Для многих удаленная работа также приносит ощутимую экономию (например, тратится меньше денег на проезд) по сравнению с работой на дому и больше времени для здорового баланса между работой и личной жизнью. Таким образом, все большее число специалистов в различных сферах продолжают переходить на полностью удаленную или гибридную работу с гибким графиком.

Несомненно, это остается одной из самых больших глобальных тенденций в бизнесе, перестраивая традиционную офисную жизнь, к которой все привыкли еще несколько лет назад. И неудивительно, что многие сотрудники не в восторге от необходимости возвращаться в офис. Фактически, по мнению Gartner, работодатели рискуют потерять более 30% персонала, если обяжут сотрудников работать в офисе полный рабочий день.

10. Растущее число стартапов

Замыкают ТОП тенденций бизнеса в 2023 году стартапы. Любопытно, что рынок стартапов заметно расширяется. Только в США в настоящее время насчитывается более 75 тысяч стартапов, за ними следуют Индия, Великобритания и Канада.

Были ли все эти стартапы созданы опытными предпринимателями? На самом деле, согласно последним статистическим данным, около трети всех предпринимателей, запустивших стартапы за последние несколько лет, являются новичками. Также в процессе финансирования стартапы, связанные с технологиями, получили больше одобрений на поддержку, чем другие отрасли. Наиболее популярные области сегодня включают искусственный интеллект, финтех, блокчейн и электронную коммерцию.

Итак, роль технологий в бизнесе в 2023 году будет только усиливаться. Мы будем наблюдать все больше цифровых преобразований во всех сферах нашей жизни, не только связанных с работой. А цифровое присутствие и эффективное использование ресурсов жизненно важны как для начинающих, так и для уже существующих компаний.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

Теги: бизнес
Статья относится к тематикам: Бизнес мнения, Марка. Бренд
Поделиться публикацией:
Источник: Pronline.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ТОП-10 бизнес-тенденций в 2023 году

1. Цифровизации становится еще больше

Сегодня рабочие процессы кардинально изменились в лучшую сторону с помощью современных технологий и инструментов. Например, встречи, организованные в Zoom, уже давно заменяют личные переговоры. Кроме того, использование современных решений экономит много времени и человеческих усилий, например, боты для автоматизации Slack применяются вместо выполнения сложных задач вручную.

Технологии постоянно развиваются. Поэтому неудивительно, что существующие цифровые решения будут совершенствоваться еще больше. И они также продолжат менять множество традиционных процессов в банковской сфере, страховании, здравоохранении, путешествиях и других областях.

2. Усовершенствованная кибербезопасность

С развитием цифрового мира растет и потребность в улучшенных мерах кибербезопасности. Мошенники сегодня применяют более выверенные тактики, а количество угроз ежегодно увеличивается в геометрической прогрессии. Для предприятий крайне важно иметь еще более сильную стратегию кибербезопасности, необходимо постоянно пересматривать средства предотвращения мошенничества и другие меры, чтобы выявить потенциальные уязвимости до того, как они превратятся в настоящую проблему.

Защита данных должна стать приоритетом любого бизнеса. Поэтому наличие многоуровневой и разносторонней системы безопасности и использование лучших современных инструментов — одна из последних тенденций в предпринимательстве. Только так организация может быть защищена от различных видов киберпреступлений, включая атаки, направленные на доступ к данным, их изменение или уничтожение, а также вымогательство денег у компании или ее сотрудников.

3. Социальная и электронная коммерция будут и дальше процветать

Онлайн-покупки также являются одной из тенденций бизнеса в 2023 году, и в ближайшее время они никуда не уйдут. Ожидается, что количество покупок в онлайн-магазинах и через каналы социальных сетей будет только расти по сравнению с покупками в физических магазинах. Статистика предсказывает устойчивый рост доходов от розничной торговли через Интернет. Также произошли значительные изменения и в покупательских привычках. Поэтому пользователи ожидают, что любые действия в интернет-магазине будут выполняться как можно легче и быстрее.

Каковы будущие тенденции бизнеса в этой области? Мы должны увидеть больше омниканальных преобразований, которые устранят любые трудности для пользователей при взаимодействии с брендом через различные каналы. Это включает в себя голосовой поиск и использование нескольких подключенных устройств для просмотра товаров и совершения покупок. Кроме того, в ближайшие годы ожидается еще большее распространение иммерсивных технологий, таких как AR и виртуальная примерка, в магазинах электронной коммерции, торговых площадках и онлайн-продажах в целом.

4. Улучшенный пользовательский опыт

Бизнес должен быть на высоте, чтобы адаптироваться к ожиданиям и потребностям пользователей. Для этого важно убедиться как минимум в том, что:

  • онлайн-присутствие бренда на рынке является сильным;

  • услуги и товары доступны с любого устройства, которое предпочитают клиенты;
  • качество продукта или услуги находится на высоком уровне;
  • поддержка клиентов эффективна и удобна.

Обеспечение безупречного пользовательского опыта имеет решающее значение. В связи с этим совершение покупок с мобильных устройств становится все более распространенным явлением. Именно поэтому бизнесу необходимо проводить оптимизацию для таких устройств и разработку мобильных приложений.

"Идеальный пользовательский опыт — это когда взаимодействие с решением является простым, продукт персонализирован, а поддержка доступна в любое время, благодаря бесплатному чат-боту с искусственным интеллектом или другому решению, которое выводит обслуживание клиентов на новый уровень", — отмечает Дмитрий.

5. Платная реклама будет стоить дороже

Цифровизация постоянно расширяется, а это значит, что множество компаний, независимо от их размера, используют платную рекламу в Интернете для продвижения своих товаров и услуг. Поэтому расходы на рекламу растут, и такие тенденции, влияющие на бюджеты бизнеса и стартапов, особенно заметны в сезон праздников.

Последние несколько лет и вовсе наблюдается скачок в глобальных расходах на рекламу в Интернете. Согласно последним данным, в 2022 году на цифровую рекламу было потрачено около 524 миллиардов долларов, а в 2024 году эта цифра, по прогнозам, превысит 645 миллиардов долларов.

6. Услуги по подписке

Согласно статистике по цифровым подпискам, наибольшую долю в ней занимают облачные услуги (особенно электронная коммерция и SaaS), и ожидается, что к 2025 году их объем увеличится. Помимо предложения услуг по подписке, многие SaaS-компании стремятся предоставить своим пользователям возможность протестировать свои продукты до оплаты. Таким образом, бесплатные доступы являются популярными стратегиями привлечения конечных клиентов, которые уже доказали свою эффективность.

"Пользователи получают возможность опробовать продукт, не принимая на себя обязательства по оплате. Они узнают о его достоинствах из первых рук и, следовательно, убеждаются в том, что инструмент или услуга того стоят. Таким образом, продукт демонстрирует свои возможности и практически продает сам себя", — комментирует Дмитрий.

7. Криптовалюта становится стандартным способом оплаты

Предоставление клиентам возможности платить, используя решения, которым они доверяют, является обязательным условием для современных компаний, продающих свои услуги или товары онлайн. Использование лучших платежных шлюзов, таких как Paypal, безусловно, давно стало удачной практикой. Однако некоторые компании делают еще один шаг вперед и теперь принимают платежи в криптовалютах.

Предложение криптовалют в качестве способа оплаты в последнее время становится все более распространенным и может считаться одной из последних тенденций в бизнесе. Почему некоторые компании принимают криптовалютные платежи? Возможность быстро осуществлять переводы, а также довольно низкие комиссионные за транзакции — одни из основных причин, по которым бизнес идет навстречу покупателям.

8. Упор на устойчивое развитие

При создании новых продуктов или услуг компаниям необходимо учитывать их влияние на окружающую среду, поскольку именно это в последнее время все больше волнует покупателей. А ведение устойчивого бизнеса остается одной из современных тенденций.

Как организации становятся устойчивыми? Они принимают "зеленые" стратегии и используют экологически сознательные методы для сохранения природных ресурсов планеты. Это может включать защиту почвы, воды, биоразнообразия и источников энергии, таких как солнечный свет, тепло и электричество.

Существует множество способов включения устойчивости в бизнес-модель (и это не сводится только к экоупаковке или переработке бумаги). Устойчивые методы ведения бизнеса могут осуществляться путем:

  • использования экологичных технологий;
  • разработки экологически чистых продуктов;
  • постановки корпоративных целей по сокращению выбросов углекислого газа;
  • инвестирования в программы социальной ответственности

9. Удаленная работа и виртуальные офисы

Все больше людей делают выбор в пользу работы из своих "домашних" офисов. Для многих удаленная работа также приносит ощутимую экономию (например, тратится меньше денег на проезд) по сравнению с работой на дому и больше времени для здорового баланса между работой и личной жизнью. Таким образом, все большее число специалистов в различных сферах продолжают переходить на полностью удаленную или гибридную работу с гибким графиком.

Несомненно, это остается одной из самых больших глобальных тенденций в бизнесе, перестраивая традиционную офисную жизнь, к которой все привыкли еще несколько лет назад. И неудивительно, что многие сотрудники не в восторге от необходимости возвращаться в офис. Фактически, по мнению Gartner, работодатели рискуют потерять более 30% персонала, если обяжут сотрудников работать в офисе полный рабочий день.

10. Растущее число стартапов

Замыкают ТОП тенденций бизнеса в 2023 году стартапы. Любопытно, что рынок стартапов заметно расширяется. Только в США в настоящее время насчитывается более 75 тысяч стартапов, за ними следуют Индия, Великобритания и Канада.

Были ли все эти стартапы созданы опытными предпринимателями? На самом деле, согласно последним статистическим данным, около трети всех предпринимателей, запустивших стартапы за последние несколько лет, являются новичками. Также в процессе финансирования стартапы, связанные с технологиями, получили больше одобрений на поддержку, чем другие отрасли. Наиболее популярные области сегодня включают искусственный интеллект, финтех, блокчейн и электронную коммерцию.

Итак, роль технологий в бизнесе в 2023 году будет только усиливаться. Мы будем наблюдать все больше цифровых преобразований во всех сферах нашей жизни, не только связанных с работой. А цифровое присутствие и эффективное использование ресурсов жизненно важны как для начинающих, так и для уже существующих компаний.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

бизнесТОП-10 бизнес-тенденций в 2023 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/top-10-biznes-tendentsiy-v-2023-godu/2023-05-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052