Российские потребители уже привыкли к «Чёрной пятнице» и активно пользуются всеми её благами на просторах интернета для покупки бытовой техники, одежды, косметики и прочих благ… А вот покупка через интернет строительных и отделочных материалов только входит в жизнь россиян. Один из крупнейших DIY ритейлеров России - компания Стройландия ещё в 2013 году запустил проект интернет-магазин Стройландия.рф и вот уже несколько лет подряд в «Чёрную пятницу» предлагает своим покупателям воспользоваться большими скидками на покупку товаров для стройки, ремонта и дома.
Акция проходила 3 дня в интернет — магазине Стройландия.рф с 22 по 24 ноября. И один день - 23 ноября, во всех розничных магазинах сети.
За время проведения акции интернет-магазин «Стройландия» обработал на 140% больше заказов, чем в аналогичные дни месяца. Эти заказы охватывали почти весь ассортимент интернет-магазина. Относительно аналогичного периода 2017 года число проданных товаров выросло на 319 %, а объем продаж — на 404 %. В среднем в дни распродажи покупатели сделали на 243 % заказов больше, чем в обычные дни ноября. Пик активности пришёлся на 24 ноября, тогда «Стройландия» получила в 3 раза больше заказов. В дни распродажи мы получили на 15,56% больше заказов от новых клиентов, чем в среднем за ноябрь.
Более 50% трафика сайта поступило именно через мобильную версию сайта. Проанализировав каналы привлечения трафика мы выяснили, что самыми эффективными стали такие источники трафика как email рассылки, органический трафик и контекстная реклама.
Активнее всего в «Черной пятнице» участвовали жители Оренбургской области, республики Удмуртия и Саратовская область.
Самыми популярными товарами приобретаемыми в дни акции стали: влагостойкие OSB плиты. Средний чек увеличился более чем на 40% .
Итог акции в рознице также порадовал. Общая прибыль в розничных магазинах выросла на 65%, сумма продаж на 122% Не смотря на небольшое увеличение количества продаж — 25% по сравнению с пятницами ноября средний чек вырос на 83%. Это можно объяснить тем, что основной спрос пришелся на более дорогие товары, такие как сантехника, напольные покрытия, электроинструмент.
В период акции в клубную программу лояльности вступило в 7 раз больше клиентов в сравнении со средним количеством новых держателей карт в день этой осенью.
Позитивным моментом также является отсутствие жалоб на искусственные скидки в наших магазинах. Мы проводили «честную чёрную пятницу» снизив цены на 15% на всё, кроме товаров по «Низкой цене».