на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
ИИ-агент «Яндекс Маркета» получил новые возможности: теперь с ним можно общаться голосом и просить подобрать идеи для вдохновения. Кроме того, в тестовом формате ИИ стал доступен прямо в поиске, карточке товара и на экране сравнения. За счет этого пользователю станет проще разобраться в характеристиках и подобрать подходящий товар, не отвлекаясь на переходы между разделами. Сервис рассказал об ИИ-агенте на YaC 2025 AI Edition.
Голосовые запросы и идеи для вдохновения
Общаться с ИИ-агентом можно не только письменно, но и голосом. Для этого нужно нажать на иконку микрофона в чате и задать вопрос своими словами вслух, как консультанту в магазине.
Источник: «Яндекс Маркет»
В чате также можно попросить ИИ-агента собрать идеи для вдохновения. Пользователь опишет задачу в свободной форме, а нейросеть предложит подходящие товары. Так пользователь сможет подобрать сразу все товары под идею или мероприятие, не собирая их по одному.
Источник: «Яндекс Маркет»
ИИ-агент в поиске, карточках и сравнении
Начать диалог с ИИ-агентом можно прямо в процессе выбора товаров — во время поиска, при просмотре ленты или карточки товара и в разделе «Сравнение». В зависимости от этапа выбора ИИ поможет разобраться в различиях между моделями и принять решение. Новые сценарии работы с ИИ-агентом уже доступны части пользователей в бета-режиме.
Источник: «Яндекс Маркет»
Что еще умеет ИИ-агент:
-
поймет текстовые и голосовые запросы, а также распознает изображения;
-
начнет вести диалог с учетом контекста и уточнит детали;
-
проанализирует характеристики и отзывы, чтобы отсеять неподходящие варианты;
-
сравнит товары между собой и объяснит различия;
-
предложит пользователю готовые рекомендации для выбора товаров и ускорит принятие решения.
Так покупателю не нужно будет отдельно искать информацию, читать обзоры и сравнивать товары на разных страницах — агент сделает это за него прямо в чате.
Источник: «Яндекс Маркет»
ИИ работает на базе технологии Alice AI. С момента запуска чат с ИИ-агентом посетили миллионы пользователей. Чаще всего они задавали вопросы про товары для дома (19% запросов), электронику (17%) и одежду с обувью (13%). Среди конкретных категорий лидировали телефоны (11%), одежда для взрослых (7%) и предметы интерьера (5%).

Артем Мочалов, KDV: «Мы не людей сокращаем, а функции оптимизируем»
Повышение производительности – с чего начать, как работать с узкими местами и где скрываются резервы эффективности?
