Зарубежный опыт торговли
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
29 декабря 2017, 15:12 13930 просмотров

Как избежать сильного спада продаж в январе. 5+2 метода

Первая система

Как правило, за праздничным лихорадочным шопингом следует естественный период затишья, перерыв, когда люди неохотно делают новые покупки и не планируют серьёзные траты денег на ближайшее время. Растущий бизнес должен наперед готовиться к таким не сезонам.

Рассмотрим несколько методов работы с после-праздничным спадом продаж. 

1. Создайте свой праздник

Большинство ритейлеров празднуют только основные праздники, как НГ или Рождество.

Но люди любят праздновать. Любят гулять, радоваться (и тратить деньги). Так зачем ждать больших праздников? Создайте свой собственный праздник. Обратите свое внимание на интересные вещи, которые ваш магазин продает, и клиентов, которые делают у вас покупки и могут поучаствовать в вашем празднике.

Вот вам пару примеров с забугорных сайтов:

1). В моих обувных магазинах мы отметили Национальный день гамбургеров. Конечно, единственная связь заключалась в том, что обувь и булочки с начинкой сделаны из коров, но это мероприятие привлекло много людей.

2). Некоторые из наших самых успешных дней были в худшие периоды продаж в этом году. Мы добились этого, проведя мероприятие в нашем магазине в сотрудничестве с местной благотворительной организацией. В феврале мы провели уик-энд (обычно для нас февраль был мертвый месяц), в котором наши магазины стали местом приема детских вещей, которые будут переданы в детский дом. Мы давали 20% скидку каждому, кто сделал пожертвование, и сделали эту скидку действительной в день, когда они принесли свое пожертвование в магазин, а не как скидочный купон с которым можно вернуться потом. Мы заработали доверие людей, увеличили продажи и помогли нуждающимся детям в одно и то же время.

2. Запуск новых продуктов или услуг

Хотя объем продаж может снизиться, первый месяц после праздников не обязательно должен означать забвение для вашего магазина. Запуск нового продукта или предоставление новой услуги в после-праздничный сезон - отличный повод напомнить клиентам о себе и завлечь их в свой магазин. Это поможет вам как продвинуть новый продукт, так и предотвратить сильно снижение объема продаж.

3. Продукты для саморазвития

Новогодние праздники остаются для большого количества людей временем новых начинаний и возможностью заняться собой. Это прекрасное время, для привлечения покупателей саморазвитием, самообразованием и предложениями для работы над собой. Как правило, это упражнения, здоровое питание, изучение новых навыков и другие возможности занять появившееся свободное время. Превратите эту тенденцию в маркетинговую стратегию и предложите продукты и услуги, которые помогут вашим клиентам достичь своих новых целей. Как пример, можно привести одну из пост-новогодних рекламных кампаний Амазона, в которой продвигался их Kindle.

4. Распродайте залежавшийся товар

Если номенклатура задержалась на складе, лежит и не продается, пометьте её и продайте по сниженной цене. Присутствие старого товара, который не продается, не только делает ваш ассортимент устаревшим, но и замораживает оборотные средства, чем уменьшает вашу прибыль. Для борьбы с залежавшимся товаром (attention ! reklama) нашей компанией давно было разработано и обновляется решение для 1С “Помощник поиска неликвидов”. (Смотреть здесь). Назначьте скидку на залежавшиеся позиции, продайте их и двигайтесь дальше.

5. Анти-сезонный хайп

То что летом люди не могут кататься на сноубордах, или слишком мала аудитория, которые хотят примерить модные летние шляпы зимой, не значит, что вы не можете взбудоражить людей вашим уникальным предложением. Когда на улице 37 градусов жары, и люди скрываются в тени, мечтающие о днях попрохладнее, какое лучшее время для начала продажи сноуборда? С другой стороны, попробуйте найти человека, которого замотало в снежным штормом, кто тащится через слякоть, и не думает о том, когда будет достаточно тепло, чтобы появиться в одной из ваших модных шляп от солнца. Если ваша тематика играет на волне будущих событий - предоставляйте ранние предложения, межсезонные скидки или что-то вроде того. Можно поспорить, что найдется аудитория, взволнованно планирующая время, когда они смогут воспользоваться вашим товаром или услугой!

Бонус. Идите туда, где сезон

Теплая пижама, которую производит компания Valgeie Johnson Big Feet Pajama Company Co., подходит для холодного климата в таких местах, как штаб-квартира компании Lakebay, Wash. Но в летние месяцы, Джонсон начал замечать постоянный поток заказов из Австралии и Новой Зеландии, где зима была в самом разгаре. Когда она начала конвертировать этот рынок, он составлял до 70 процентов всех заказов в период с марта по август. В этом году Джонсон запустил целевую австралийскую кампанию в Google AdWords и инвестировал средства в небольшой филиал в Австралии, чтобы сократить расходы на доставку и таможенное оформление заказов клиентов и использовать зимний сезон на ключевых рынках южного полушария. «Мы ожидаем, что этот шаг приведет к экспоненциальному росту», - говорит Джонсон - «Вы должны перестать думать о себе как о сезоном месте. У ваших клиентов разные потребности в течение всего года. Вам просто нужно найти способ удовлетворить эти потребности таким образом, который соответствует вашему существующему бизнесу».

Бонус 2. Специальное предложение по подарочным сертификатам

Зима - не сезон для многих сфер торговли (например, продажа туристических туров). Но также зима - праздничный сезон и перед новогодними праздниками люди покупают друг другу подарочные сертификаты в качестве подарков на новый год. Воспользуйтесь этим и запустите предложение о подарочных сертификатах в преддверии 14 февраля и 8 марта. Продвигайте его по электронной почте, по своим социальным каналам, на любых сайтах, к которым у вас есть доступ, а также непосредственно в магазине. И да, если вы работаете в 1С - вам понадобиться инструкция как настроить эти самые подарочные сертификаты:

а в 1С:Управление торговлей ред. 10.3 подарочных сертификатов изначально нет. Тут вам нужно переходить на новую (11-ую) версию программы, либо приобрести у нас подсистему подарочных сертификатов для УТ10.3.

Поделиться публикацией:
Источник: Первая система
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как избежать сильного спада продаж в январе. 5+2 метода

Как правило, за праздничным лихорадочным шопингом следует естественный период затишья, перерыв, когда люди неохотно делают новые покупки и не планируют серьёзные траты денег на ближайшее время. Растущий бизнес должен наперед готовиться к таким не сезонам.

Рассмотрим несколько методов работы с после-праздничным спадом продаж. 

1. Создайте свой праздник

Большинство ритейлеров празднуют только основные праздники, как НГ или Рождество.

Но люди любят праздновать. Любят гулять, радоваться (и тратить деньги). Так зачем ждать больших праздников? Создайте свой собственный праздник. Обратите свое внимание на интересные вещи, которые ваш магазин продает, и клиентов, которые делают у вас покупки и могут поучаствовать в вашем празднике.

Вот вам пару примеров с забугорных сайтов:

1). В моих обувных магазинах мы отметили Национальный день гамбургеров. Конечно, единственная связь заключалась в том, что обувь и булочки с начинкой сделаны из коров, но это мероприятие привлекло много людей.

2). Некоторые из наших самых успешных дней были в худшие периоды продаж в этом году. Мы добились этого, проведя мероприятие в нашем магазине в сотрудничестве с местной благотворительной организацией. В феврале мы провели уик-энд (обычно для нас февраль был мертвый месяц), в котором наши магазины стали местом приема детских вещей, которые будут переданы в детский дом. Мы давали 20% скидку каждому, кто сделал пожертвование, и сделали эту скидку действительной в день, когда они принесли свое пожертвование в магазин, а не как скидочный купон с которым можно вернуться потом. Мы заработали доверие людей, увеличили продажи и помогли нуждающимся детям в одно и то же время.

2. Запуск новых продуктов или услуг

Хотя объем продаж может снизиться, первый месяц после праздников не обязательно должен означать забвение для вашего магазина. Запуск нового продукта или предоставление новой услуги в после-праздничный сезон - отличный повод напомнить клиентам о себе и завлечь их в свой магазин. Это поможет вам как продвинуть новый продукт, так и предотвратить сильно снижение объема продаж.

3. Продукты для саморазвития

Новогодние праздники остаются для большого количества людей временем новых начинаний и возможностью заняться собой. Это прекрасное время, для привлечения покупателей саморазвитием, самообразованием и предложениями для работы над собой. Как правило, это упражнения, здоровое питание, изучение новых навыков и другие возможности занять появившееся свободное время. Превратите эту тенденцию в маркетинговую стратегию и предложите продукты и услуги, которые помогут вашим клиентам достичь своих новых целей. Как пример, можно привести одну из пост-новогодних рекламных кампаний Амазона, в которой продвигался их Kindle.

4. Распродайте залежавшийся товар

Если номенклатура задержалась на складе, лежит и не продается, пометьте её и продайте по сниженной цене. Присутствие старого товара, который не продается, не только делает ваш ассортимент устаревшим, но и замораживает оборотные средства, чем уменьшает вашу прибыль. Для борьбы с залежавшимся товаром (attention ! reklama) нашей компанией давно было разработано и обновляется решение для 1С “Помощник поиска неликвидов”. (Смотреть здесь). Назначьте скидку на залежавшиеся позиции, продайте их и двигайтесь дальше.

5. Анти-сезонный хайп

То что летом люди не могут кататься на сноубордах, или слишком мала аудитория, которые хотят примерить модные летние шляпы зимой, не значит, что вы не можете взбудоражить людей вашим уникальным предложением. Когда на улице 37 градусов жары, и люди скрываются в тени, мечтающие о днях попрохладнее, какое лучшее время для начала продажи сноуборда? С другой стороны, попробуйте найти человека, которого замотало в снежным штормом, кто тащится через слякоть, и не думает о том, когда будет достаточно тепло, чтобы появиться в одной из ваших модных шляп от солнца. Если ваша тематика играет на волне будущих событий - предоставляйте ранние предложения, межсезонные скидки или что-то вроде того. Можно поспорить, что найдется аудитория, взволнованно планирующая время, когда они смогут воспользоваться вашим товаром или услугой!

Бонус. Идите туда, где сезон

Теплая пижама, которую производит компания Valgeie Johnson Big Feet Pajama Company Co., подходит для холодного климата в таких местах, как штаб-квартира компании Lakebay, Wash. Но в летние месяцы, Джонсон начал замечать постоянный поток заказов из Австралии и Новой Зеландии, где зима была в самом разгаре. Когда она начала конвертировать этот рынок, он составлял до 70 процентов всех заказов в период с марта по август. В этом году Джонсон запустил целевую австралийскую кампанию в Google AdWords и инвестировал средства в небольшой филиал в Австралии, чтобы сократить расходы на доставку и таможенное оформление заказов клиентов и использовать зимний сезон на ключевых рынках южного полушария. «Мы ожидаем, что этот шаг приведет к экспоненциальному росту», - говорит Джонсон - «Вы должны перестать думать о себе как о сезоном месте. У ваших клиентов разные потребности в течение всего года. Вам просто нужно найти способ удовлетворить эти потребности таким образом, который соответствует вашему существующему бизнесу».

Бонус 2. Специальное предложение по подарочным сертификатам

Зима - не сезон для многих сфер торговли (например, продажа туристических туров). Но также зима - праздничный сезон и перед новогодними праздниками люди покупают друг другу подарочные сертификаты в качестве подарков на новый год. Воспользуйтесь этим и запустите предложение о подарочных сертификатах в преддверии 14 февраля и 8 марта. Продвигайте его по электронной почте, по своим социальным каналам, на любых сайтах, к которым у вас есть доступ, а также непосредственно в магазине. И да, если вы работаете в 1С - вам понадобиться инструкция как настроить эти самые подарочные сертификаты:

а в 1С:Управление торговлей ред. 10.3 подарочных сертификатов изначально нет. Тут вам нужно переходить на новую (11-ую) версию программы, либо приобрести у нас подсистему подарочных сертификатов для УТ10.3.

спад продажКак избежать сильного спада продаж в январе. 5+2 метода
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/pervaya-sistema-kak-izbezhat-silnogo-spada-prodazh-v-yanvare-5-2-metoda/2017-12-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052