Декоративное изображение
73

Совокупная выручка десяти крупнейших FMCG-ритейлеров в июле-сентябре 2025 года составила 3,17 трлн руб., сообщили авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Год к году показатель увеличился на 16,2%, замедление к предыдущему кварталу составило 1,5 процентных пункта.

«Лента» удержала лидерство среди российских FMCG-ритейлеров по темпам роста выручки — группа увеличила показатель на 26,8%, подсчитали эксперты INFOLine. Самую сильную динамику показали «Супер Лента» (рост на 34,8%) и «Монетка» (на 29,9%), хотя в гипермаркетах динамика также улучшилась (12,8%).

Рост продаж «Самоката» ускорился ко II кварталу на 10,5 п.п. до 16,0%, X5 увеличила общую выручку на 18,5% до 1160,1 млрд рублей («Чижик» нарастил продажи на 65,3%, «Пятёрочка» — на 15,5%, «Перекрёсток» — на 7,5%), причем рост LFL-продаж замедлился на 3,3 п.п. ко II кварталу 2025 года до 10,6%.

«Магнит» в III квартале замедлил рост на 0,8 п.п. до 14,3%. Динамика продаж Metro упала с 4,9% в апреле–июне до 1,1% в июле-сентябре на фоне замедления b2b и сокращения b2c-продаж в online-канале через «Купер».

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что в 2025 году основной тенденцией стала концентрация рынка уже не в топ-10 игроков, а в топ-4 ретейлеров. Речь шла о «Ленте», «Магните» и «Красном-Белом» и X5. На них пришлось свыше 70% прироста торговых площадей в этом году, отметил эксперт. Это говорит о значительном росте конкуренции, что особенно заметно на примере формата мягких дискаунтеров.

Интервью
Декоративное изображение

Екатерина Машкова, «Комус Мебель»: «Конкурировать на рынке нам помогают комплексные решения для рабочих зон»

Ведущий бренд-менеджер компании рассказала о развитии собственной торговой марки «Комус Мебель».

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение