Декоративное изображение
Декоративное изображение
8 305
Яндекс
О компании
«Яндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана.

Общая информация

«Яндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана.

Поисковая система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых поисковых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц на начало 2014 года). По состоянию на сентябрь 2018 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 21-е место в мире и 1-е — в России.

Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году. В мае 2011 года Яндекс провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из Интернет-компаний со времён IPO-поисковика Google в 2004 году.

Приоритетное направление компании — разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2016 году «Яндекс» предоставлял более 50 служб.

Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.v. , акции которого обращаются в основном на NASDAQ с более 50% free float на 2014 год.

В России представлена дочерней компанией ООО «Яндекс», главный офис которой находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16.

Компания имеет офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Симферополе, Казани, Ростове-на-Дону, Минске, Алма-Ате, Стамбуле, Берлине, Люцерне, Амстердаме и Шанхае.

Руководство:

— Джон Бойнтон (англ. John Boynton) — временно исполняющий обязанности Председателя Совета директоров.

— Аркадий Волож — генеральный директор.

— Илья Сегалович (1964–2013) — директор по технологиям и разработке.

— Александр Шульгин (2014–2017) — генеральный директор.

— Михаил Парахин (2015-н. в.) — директор по технологиям.

— Елена Бунина (2017-н.в.) — генеральный директор

— Грег Абовский — операционный и финансовый директор.

23 мая 2019 года на специально введённую должность управляющего директора компании был назначен гендиректор «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян, заменивший собой работавший после ухода в 2017 году гендиректора Александра Шульгина триумвират (Грег Абовски, Елена Бунина, Михаил Парахин, Тигран Худавердян), подчинявшийся напрямую Аркадию Воложу.

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость
Декоративное изображение
«Яндекс Фабрика» открыла первый розничный магазин под брендом Muted
«Яндекс Фабрика» (производственное подразделение «Яндекса») открыла первый временный офлайн-магазин своего бренда одежды Muted в ТРЦ «Авиапарк». Первый временный магазин (поп-ап) «Яндекс Фабрики» под собственным брендом одежды Muted заработал в торгово-развлекательном комплексе «Авиапарк» на Ходынском поле. Его площадь составила около 40 кв.м, а посетить магазин можно будет до конца января. Ранее продукция «Яндекс Фабрики» продавалась только онлайн&n...
Подробнее
Новость компании
«Яндекс» запустил «Алису Про» — специализированного ИИ-ассистента для рабочих задач
В «Яндекс 360» появилась «Алиса Про». Это специализированный ИИ-ассистент, который извлечет факты из разнородных документов: текстов, таблиц, презентаций, аудио- и видеозаписей и не только. Бета-версия ассистента будет работать с файлами пользователя и письмами в «Почте». В будущем «Алиса Про» подключится и к другим сервисам «Яндекс 360». В основе ассистента лежат модели из&nbs...
Подробнее
Новость компании
«Яндекс» выпустит новое носимое ИИ-устройство — диктофон с «Алисой Про»
«Яндекс» анонсировал носимое умное устройство, ориентированное на корпоративный сектор, — диктофон c «Алисой Про». На него можно записать все самое важное, от лекций и совещаний до заметок вслух для самого себя. «Алиса Про» сделает расшифровку и выделит ключевые тезисы, а если понадобится — извлечет из архива записей нужные факты. Диктофон — собственная разработка «Яндекса», его будет производить «Яндекс Фабрика». Дикто...
Подробнее
Новость компании
В «Яндекс Go» пользователи смогут решать повседневные задачи в городе c «Алисой AI»
В «Яндекс Go» появится «Алиса AI». Она станет городским ассистентом, который будет помогать пользователям решить даже сложные задачи одновременно в нескольких сервисах «Яндекс Go». «Алисе AI» можно будет поручить в чате помощь в заказе такси, сборе корзины продуктов, выборе ресторана и бронировании там столика, а еще оформлении доставки. Это станет возможным благодаря тому, что «Алиса AI» научилась взаимодействовать с ИИ-агентами сервисов «Яндекс Go». ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Выручка городских сервисов «Яндекса» за III квартал выросла на 36%
Компания «Яндекс» опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2025 года. Выручка группы показала рост на 32% в годовом сопоставлении, достигнув 366,1 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 78,1 млрд рублей, а ее рентабельность улучшилась до 21,3%. Особенно динамично развивались городские сервисы (электронная коммерция, такси, доставка): их совокупная выручка выросла на 36%, до 200,4 мл...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Яндекс» установит более 500 экранов в отделениях «Почты России» в Москве, Санкт-Петербурге и их областях
До конца текущего года компания «Яндекс» установит более 500 экранов в почтовых отделениях Москвы, Санкт-Петербурга и их областях. Новый инвентарь станет частью сети наружной рекламы «Яндекса», в которую уже входят цифровые короба на крышах такси, экраны в витринах ритейлеров, аптек и пунктов выдачи заказов. Развитие сотрудничества с «Почтой России» увеличит плотность сети наружной рекламы «Яндекса» и поможет рекламодателям «Директа...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Яндекс» планирует запустить в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков
«Яндекс» значительно увеличит флот своих автономных роботов-доставщиков. Через год компания будет производить по 1 300 роботов в месяц, а к концу 2027 года выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов нового поколения. Это поможет сервисам «Яндекса» и компаниям-партнерам решить проблему нехватки курьеров и снизить стоимость доставки. Роботы-доставщики впервые выйдут на улицы Санкт-Петербурга, Казани и других российских городов, а также рас...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Яндекс» разработает ИИ для роботов и автономного транспорта
Компания «Яндекс» начала применять ИИ за пределами виртуальной среды. Специалисты компании уже работают над Physical AI — физическим искусственным интеллектом, который способен глубоко понимать материальный мир, взаимодействовать с ним, учитывать его контекст и адаптироваться под меняющиеся условия. Благодаря физическому ИИ роботы и автономный транспорт «Яндекса» получат новые возможности и смогут выйти на следующий этап развития. Физиче...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
От денежных котов до двигателей от самолета: «Яндекс Авто» назвал самые желанные устройства для автомобилей среди россиян
Аналитики «Яндекс Авто» выяснили, что россияне хотели бы установить в автомобиль. Для этого они изучили обезличенные запросы в Поиске за последний год. Среди популярных вариантов встречаются как ожидаемые, например, динамики, магнитола, кондиционер и Алиса, так и неожиданные: кальян или «денежный кот». Самым популярным вариантом стали динамики. По числу запросов они в 2 раза опережают второй по популярности вариант — магнит...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В «Поиске Яндекса» появились подсказки и сравнения цен товаров
Компания «Яндекс» добавила в «Поиск» подсказки о ценах на товары. Рядом со стоимостью товара, найденного через «Поиск» от компании «Яндекс» появились новые метки: «ОК-цена», «Ниже рынка» или «Выше рынка». Эти подсказки помогут пользователям сразу оценить привлекательность предложения и найти подходящий для них вариант. Подсказки показываются для товаров бытовой техники и электроники дороже 1000 рублей. По данным исследования «Янде...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Синдром самодеятельности: ритейл признал попытки строить собственные IT-системы главной ошибкой
В рамках IT&Innovations Forum 2025 от платформы Retail TECH Net топ-менеджеры крупнейших ритейлеров, участвовавшие в дискуссии «Топ-диалоги: CEO-4-CIO», обсудили ключевые вызовы цифровизации. Главным просчетом последних лет они назвали ориентацию на развитие собственных IT-систем. Такой подход, по словам участников, привел к избыточным временным и ресурсным затратам, а также снизил гибкость бизнеса. Эксперты считают, что выбор в пользу частных разработок объяснялся...
Подробнее
Товар на полку
Декоративное изображение
Бизнес на слуху: как малому предпринимателю рассказать о себе и не потратить миллионы
Маркетинг — такая же важная часть любого бизнеса, как найм персонала или ведение бухгалтерии. В 2024 году российские компании в среднем потратили на маркетинг 11% от их оборота. Но владельцы малого и среднего бизнеса часто сконцентрированы на операционных процессах, которые им приходится регулировать в срочном порядке, а до продвижения руки доходят в последнюю очередь. Маркетинговый бюджет часто тоже ограничен: у ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Компания «М.Видео» объявила о партнерстве с «Яндекс Доставкой»
Российская компания «М.Видео» объявила о запуске стратегического партнерства с «Яндекс Доставкой». У клиентов «М.Видео» появилась возможность получить свои заказы через сервис «Яндекс Доставка» во всех ПВЗ «Яндекс Маркета». В рамках проекта покупатели смогут заказать доставку товара в более чем 15 тысяч пунктов выдачи заказов в 60 регионах России. Для клиентов доступны товары весом до 30 кг. Потенциальная аудитория проекта составляе...
Подробнее
Новость компании
В «Яндекс Go» для бизнеса появился предзаказ трансферов
В «Яндекс Go» для бизнеса запустили услугу «Трансфер». Теперь компании смогут заранее организовать поездки сотрудников и деловых партнеров из аэропорта или вокзала в город и обратно. «Трансфер» позволит сэкономить время на поиске транспорта в незнакомом городе и не переплачивать за парковку и длительное ожидание — поездка будет заранее спланирована и пройдет без лишних рисков. Чтобы воспользоваться услугой, нужно зайти в раздел «Трансфер» в личном кабинете «Яндекс Go» для бизнеса и ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Неизвестный Китай: 80% автопокупателей в России не решаются на новый бренд из-за недостатка данных
По данным «Яндекс Рекламы», покупку автомобиля планируют 15% опрошенных россиян. На этапе выбора они чаще всего изучают информацию о доступных предложениях на официальных сайтах автосалонов (50%) и производителей (43%), а также поисковиках (44%). Так в 2025 россияне задали «Поиску Яндекса» почти 70 млн запросов о покупке авто. При этом 68% интересуются моделями только знакомых им марок. За год доля таких покупателей выросла ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В сервисы торговых центров «Мега» интегрировали «Яндекс Карты»
Торговые центры «Мега» внедрили в собственные информационные платформы — мобильное приложение, сайт и сенсорные киоски — сервис навигации внутри зданий на базе «Яндекс Карт». Теперь посетители 14 торговых центров «Мега» в 11 городах страны могут воспользоваться детальными схемами моллов с расположением всех магазинов, кафе, зон детских развлечений и других пространств. Также гости смогут отслеживать свое движение в ТЦ по&n...
Подробнее
Новость компании
«Яндекс Фабрика» представила вытяжки Tuvio — три линейки для разных кухонь
«Яндекс Фабрика» выпустила первую линейку вытяжек под брендом Tuvio. В ассортимент вошли три вида устройств: телескопические, встраиваемые и наклонные — под разные форматы кухни, интерьер и предпочтения покупателей. В комплект вошли: жировой фильтр, который задержит частицы жира и защитит мебель от загрязнения, и угольный фильтр для устранения запахов. Также предусмотрена LED-подсветка. Вытяжки дополнили кухонную линейку Tuvio, в которую уже вошли холодильники, духовые шкафы, варочн...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В «Яндексе» заявили о планах выйти на безубыточность по e-commerce через несколько лет
Направление e-commerce «Яндекса», которое включает маркетплейс «Яндекс Маркет», а также сервисы доставки еды «Еда», «Деливери» и «Лавка», способно выйти в точку безубыточности в течение нескольких лет, сообщил директор по связям с инвесторами «Яндекса» Алексей Субботин. Об этом пишет «Интерфакс». На безубыточность, в частности, может выйти и сам маркетплейс, однако, по словам Субботина, «Маркет» для «Яндекса» расценив...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Поиск Яндекса»: каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям
Визуальные образы стали новой «валютой» в потребительском поведении: по данным исследования «Яндекса», 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки «по картинке», а каждый второй пользователь (55%) хотя бы раз искал товар по фото или скриншоту. Поиск всё чаще работает «глазами»: изображение и текст дополняют друг друга, сокращая путь от идеи к заказу. От витрины — к поиску по образу и&nb...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Яндекс Доставка» откроет 300 пунктов выдачи в Сибири и на Дальнем Востоке
Сервис «Яндекс Доставка» до конца текущего года откроет в Сибири и на Дальнем Востоке первые в этих регионах пункты выдачи заказов под своим брендом. Сеть будет насчитывать 300 точек в 20 городах. Как сообщила пресс-служба сервиса, часть пунктов будет открыта совместно с Boxberry, а часть — с новыми региональными партнерами. ПВЗ появятся как в крупных городах, таких как Владивосток, Хабаровск и Иркутск,...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4538поставщиков

147обучающих компаний

918торговых сетей

430организаторов

16холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
8 тыс +
просмотров
19
новостей
217
упоминаний
1
видео