Декоративное изображение
94

Универмаг Dantone Home: как выглядит флагман сети в Москве

Российский мебельный бренд Dantone Home открыл первый фирменный универмаг в галерее «Времена года» в Москве. Торговые залы представляют завершенные интерьерные зоны, что позволяет создать у покупателя ощущение присутствия в доме. При подборе ассортимента дизайнеры ориентировались на современные тренды в домашней обстановке – теплые оттенки, округлые формы, сложные ткани, матовые поверхности. В фоторепортаже показываем решения ритейлера и гуляем по салону вместе с основателем бренда Антоном Долотиным.

Компания Dantone Home начала работать на российском рынке товаров для дома в 2015 году. Розничная сеть бренда включает 13 магазинов: 4 – в Москве, по одному – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Геленджике и Краснодаре. Ритейлер также представлен на международном рынке: первый шоурум был запущен весной 2023 года в Дубае, сегодня там открыто два салона сети.

Кроме шоурумов экосистема бренда включает интернет-магазин, сервис дизайн-консультаций и визуализаций, B2B-направление Dantone Contract, а также собственное производство корпусной мебели и кухонь. Бренд работает в ценовом сегменте средний плюс, средний чек в российских салонах – 350 тыс. рублей.

Фото: Dantone Home

Флагманский универмаг Dantone Home расположился на площади 3 тыс. кв. м на четвертом этаже галереи «Времена года» на Кутузовском проспекте. Отделка входной группы выполнена из натурального дуба. По задумке архитекторов бюро Front Architecture, которые разрабатывали проект, дверь-портал должна создавать чувство гостеприимства и открытости бренда.

Фото: Dantone Home

По словам главного архитектора проекта Ольги Гура, в центре пространства создано выразительное композиционное ядро – кафе-библиотека, вписанное в форму круга. Кольцевые формы повторяются в элементах потолка, объединяя все зоны универмага в единую визуальную и смысловую структуру.

Завершением композиции стала люстра из коллекции швейцарского дизайнера Дэвида Джирелли, концепция которой была адаптирована под масштаб помещения. Бренд сотрудничает не только с зарубежными дизайнерами, но и с российскими – например, с Марией Пустоваловой.

Фото: Ольга Крыкова, Retail.ru

Кафе-библиотека – неформальный центр общения, своего рода коворкинг. Предполагается, что здесь покупатели смогут обсудить проекты с дизайнерами и менеджерами, отдохнуть и полистать книгу об архитектуре, искусстве. Кстати, в библиотеке универмага можно почитать книгу о всемирно известном архитекторе, лауреате Притцкеровской премии Захи Хадид.

Фото: Ольга Крыкова, Retail.ru

Зоны торгового зала в универмаге выстроены как готовые интерьерные решения: гостиные, спальни, кухни и кабинеты. Каждая зона – результат работы декораторов бренда.

Фото: Dantone Home
Фото: Dantone Home

В салоне представлены различные варианты акцентных деталей, обивочных тканей, светильников. Товарная матрица включает изделия разных категорий, от керамической посуды до готовой кухни. Покупатели могут воспользоваться сервисом бесплатных дизайн-консультаций по подбору мебели и декора. Большую часть ассортимента можно приобрести в универмаге, а оставшуюся часть — заказать в интернет-магазине.

Фото: Ольга Крыкова, Retail.ru

В специальной зоне – design lab – демонстрируются разные виды тканей, которые можно использовать в обивке мебели. Ковры бренда изготавливаются в Бельгии, Индии и Турции. Бельгийские ковры мягкие и тонкие, как правило, изготовлены из акрила, индийские – самые плотные, толстые, в основном из хлопка с шерстяной основой.

Фото: Ольга Крыкова, Retail.ru

Основатель Dantone Home Антон Долотин подчеркнул, что новое пространство бренда отражает культурные установки целевого покупателя и современные тенденции в дизайне. Например, сегодня четко выделяется тренд на эмоциональную стабильность, ощущение покоя и размеренности. Поэтому при выборе предметов домашней обстановки покупатель стремится к теплым оттенкам и округлым формам, а также насыщенному, интересному пространству с предметами искусства. Это означает, что время минималистичного дизайна прошло.

При создании интерьеров ценится также разнообразие фактур. Востребованы сложные фактуры, текстуры, керамика и натуральные ткани, вернулись пушистые пледы – все, что отвергало предыдущее десятилетие. Еще одно трендовое направление – экологичный люкс. В интерьере это означает выбор материалов, которые будут красиво и благородно стареть: уход от вычурных блестящих деталей, хрома, ярких зеркал и возвращение к латуни, темному металлу, матовым поверхностям, натуральным оттенкам земли, песка, мха, листвы.

Кроме этого, при создании предметов интерьера бренд ориентируется на тенденцию роста арендованного жилья и мобильность современного покупателя.

«Нужны предметы, которые можно перевозить и которые будут подходить как к классическому, так и к современному интерьеру. Сейчас это глобальная тенденция. Второй тренд, на который мы опираемся, – возвращение модернизма. Архитектура и интерьеры 1940–1960-х годов снова актуальны. Мы наблюдаем, что модернистские течения возрождаются во многих странах. Вместе с этим происходит углубленное изучение ремесленных традиций каждой страны, стремление создавать дорогие базовые вещи, которыми можно пользоваться десятилетиями», – поясняет Антон Долотин.

Фото: Ольга Крыкова, Retail.ru

В универмаге можно заказать дизайн-консультацию со специалистом, которая может упростить процесс создания интерьера. Товары компания выпускает на партнерских фабриках Москвы и области, Санкт-Петербурга, Иванова, Саратова, Рыбинска, а также Вьетнама и Китая.

Фото: Dantone Home

В 2023 году Dantone Home вышел на международный рынок, открыв салон в Дубае. За два с половиной года работы на рынке ОАЭ компания Dantone Home познакомилась с местными особенностями покупателей. Как рассказал Антон Долотин, в Дубае у бренда интернациональный клиент, а его привычки отличаются от российских: если в нашей стране покупатель хочет заменить ткань и фурнитуру готовой модели, то в Дубае покупают готовые решения в представленных цветовых оттенках. Кроме этого, россияне чаще выбирают яркие цвета, даже в спокойные интерьеры, в Дубае же предпочитают приглушенные нейтральные оттенки.

«Покупатели в Эмиратах не подбирают скрупулезно фактуры и цвета, не перебирают разные варианты, как это принято в России, – рассказывает менеджер по продажам и дизайну универмага Dantone Home. – Дубайцы приходят в шоурум, смотрят на готовый интерьер и, если он визуально им нравится, покупают сразу весь набор в предложенных цветах и фактурах».

Привычки российских покупателей Dantone Home тоже отличаются в зависимости от региона. Например, покупатель в Сочи ведет себя не так, как в Москве: он не спешит, может месяц выбирать ткань и приходить в шоурум каждый день. В Москве у людей меньше свободного времени, поэтому решение о покупке принимается быстро: если приехали в шоурум, то надо в этот же день все подобрать и купить. При этом желательно, чтобы модели и аксессуары были в одном месте и не пришлось ехать в другие шоурумы.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Казбек Цаликов, «Наш»: «Как только количество магазинов перевалит за двадцать, усилим работу фабрики-кухни»

Ритейлер из Владикавказа управляет 14 магазинами и активно развивает направление готовой еды и кафе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение