Крупные мировые ритейлеры
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
1 апреля 2021, 10:55 21184 просмотра

От какао-бобов до готовой плитки: как создают шоколад на одной из самых крупных производственных площадок России

В марте 2021 года компания «Объединенные кондитеры» представила журналистам новую линию по производству шоколада на фабрике «Рот Фронт». Линия будет выпускать инновационный для рынка продукт – «сложный» шоколад девяти наименований с начинками и посыпкой (шариками, карамелью) брендов «Аленка» и «Бабаевский». На новом оборудовании будут изготавливать 3,6 тонны шоколадной продукции в год, что в пересчете на потребительский формат составит около 40 млн шоколадных плиток. Новинки позволят увеличить производство шоколада компании на 10%. Всю продукцию холдинг делает из полуфабрикатов собственного производства, которые вырабатываются из цельных какао-бобов тут же, на фабрике. Как создают шоколад на одной из самых крупных производственных площадок России – в фоторепортаже Retail.ru.

фото: Retail.ru

Холдинг «Объединенные кондитеры» входит в группу «Гута» и является крупнейшим кондитерским предприятием в Восточной Европе, объединяя 19 российских фабрик, в том числе крупнейшие московские предприятия «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт». Кондитерские фабрики холдинга владеют самыми известными российскими торговыми марками – такими как: «Аленка», «Бабаевский», «Вдохновение», «Мишка косолапый», «Красная Шапочка», «Коровка», «Тульский пряник» и др.

В 2020 году фабрики холдинга произвели 330 тыс. тонн кондитерских изделий, включая шоколад, конфеты в коробках, весовые конфеты, карамель, ирис, зефир, вафли, торты, мармелад и восточные сладости. Продукция реализуется через развитую сеть дистрибуции по всей России и собственную розничную сеть «Аленка» (более 100 магазинов фирменной торговли), а также осуществляются экспортные поставки в 45 стран мира. По результатам международного рейтинга Global Top-100 «Объединенные кондитеры» входят в двадцатку крупнейших мировых производителей по объемам продаж.

Новую линию по производству шоколада компания запустила в ноябре 2020 года, но официальное открытие состоялось 23 марта 2021 года. Здесь будут производить шоколад с двойными и тройными начинками, где в одной плитке может быть до трех начинок без смешивания (желейная, молочная, ореховая, пралиновая, карамельная), а также плитки с тремя разными начинками в каждой дольке и изделия с различными посыпками (шариками и карамелью). Например, в бренде «Бабаевский» появятся плитки с вишневым и апельсиновым брауни, а также большая плитка шоколада с цельным лесным орехом в каждой дольке.

фото: Retail.ru

Хитом продаж уже успела стать новинка бренда «Аленка» – шоколадная плитка с жировой начинкой и «веселинками» (драже), которые добавляют в каждую плитку вручную. На старте линия будет производить девять новых позиций шоколадных плиток обоих брендов. До конца 2021 года ассортимент вырастет, сейчас несколько новых вкусов проходят дегустационные испытания.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

Шоколад со «сложными» начинками – новый тренд на кондитерском рынке, по мнению руководства холдинга. «Это направление шоколада активно развивается в Америке и Европе и полностью соответствует запросам современного потребителя, особенно молодого. У российских производителей аналогов такой продукции мы пока не видим», – отмечает Юлия Дорофеева, директор по маркетингу холдинга «Объединенные кондитеры». Все сладкие новинки разрабатывает Центр инноваций компании на основе исследований предпочтений различных групп населения. Оборудование для новой линии изготовила зарубежная компания специально под новый ассортимент и задачи организации.

фото: Retail.ru

Весь шоколад компания производит из полуфабрикатов собственного производства (какао-масла, какао-тертого и какао-порошка). Для этого летом 2019 года на фабрике «Рот Фронт» была запущена линия по переработке какао-бобов. Линия стала крупнейшей в Европе и единственной в Москве. В год на ней производят порядка 25 тыс. тонн шоколадных полуфабрикатов из различных сортов какао-бобов. Этого объема хватает на все 19 фабрик холдинга.

фото: Retail.ru

Технологический процесс изготовления полуфабрикатов выглядит следующим образом: какао-бобы загружаются в аппарат, где они проходят трехступенчатую очистку. В процессе очистки отсеиваются брак, мусор и камни. Затем какао-бобы поступают на предварительную обжарку, после которой их дробят на какао-крупку под струей горячего воздуха и воды.

фото: Retail.ru

Далее какао-крупка поступает на основную обжарку и измельчение, где превращается в какао-тертое. Именно из какао-тертого под воздействием пресса получают какао-масло и жмых (после дальнейшего измельчения он станет какао-порошком). Все производство на линии автоматизировано.

фото: Retail.ru

Какао-масло – ключевой ингредиент для производства плиточного шоколада наряду с какао-тертым и сахаром. А еще это самый ценный и дорогой полуфабрикат. После его выработки под прессом оно стекает по желобам в металлическую емкость, из которой его переливают в отдельную тару и развозят по производственным цехам.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

Кстати, на фабрике в Москве происходит обработка какао-бобов по редкой для России технологии, которая позволяет увеличить выход ценного какао-масла примерно на 1,5%. Для этого какао-бобы вначале дробят, а затем обжаривают. В традиционной технологии процессы происходят наоборот – какао-бобы сначала обжаривают, а уже потом дробят.

фото: Retail.ru

Собственная линия по переработке какао-бобов позволяет холдингу контролировать производство и хранение полуфабрикатов, что влияет на вкус и качество готовых изделий, а еще – отказаться от дезодорированного (очищенного) какао-масла при производстве шоколадных плиток. «Мы поддерживаем качество благодаря короткой технологической цепочке: утром мы можем переработать какао-бобы, а вечером получить из них готовые изделия, которые тут же развезти по магазинам. Это позволяет получить продукцию с ярко выраженным шоколадным вкусом, который будет сохраняться в течение всего периода срока годности», – объясняет Николай Васюков, заместитель управляющего директора, член совета директоров холдинга «Объединенные кондитеры».

В целом, в производство компания инвестирует от 700 млн до 2 млрд рублей в год – как в линии для выпуска новых видов продукции, так и в улучшение существующих.

фото: Retail.ru

Помимо «сложного» шоколада, трендовым считается направление кросс-категорийности – смешения различных категорий продукции. «Если в шоколадный батончик добавить много вафель, то становится непонятно, что это за продукт – вафля с шоколадом или шоколад с вафлей», – объясняет Юлия Дорофеева. Причина возникновения такого тренда – природное человеческое любопытство, когда хочется попробовать что-то новое, посмотреть, как сочетаются разные текстуры в одном продукте. Также специалист отмечает активное развитие тренда на снеки, когда потребитель перекусывает на ходу, вне дома.

фото: Retail.ru

В планах холдинга активно развивать собственную розницу – фирменные магазины «Аленка». Сегодня у сети около 100 точек в стране. При этом компания планирует открывать как собственные магазины, так и по франшизе в разных форматах: отдельные традиционные магазины, бренд-зоны внутри ТЦ (острова), а также игровые зоны, где есть возможность и продукт купить, и оставить ребенка поиграть. Компания будет развивать проект и дальше, поскольку видит высокий интерес к своим фирменным магазинам: 80% продаваемого в них ассортимента изготовлено не более 14 дней назад, высокая оборачиваемость привлекает и партнеров, и покупателей. При этом компания не уточняет, сколько именно планируется открыть магазинов в текущем году, ссылаясь на нестабильность рынка и неопределенность периода после пандемии.

фото: Retail.ru

«Объединенные кондитеры» работают не только на российском рынке, но и экспортируют продукцию в 45 стран мира, в том числе в КНР, Великобританию, Германию, страны СНГ, Израиль, Уругвай, Венесуэлу. В 2020 году компания в два раза увеличила объемы продаж на рынках Китая и Узбекистана. А в 2021 году панирует расширяться на рынках Ближнего Востока, Африки, Северной и Южной Америки. В целом, экспорт холдинга вырос примерно на 10%, несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию в мире.

Яна Морозова, Ольга Крыкова, Retail.ru

Фото: Retail.ru 

Логотип Аленка

Аленка

Фирменные магазины «Аленка» — часть холдинга «Объединенные кондитеры», в который входя...

Подробнее о компании
Логотип ООО Объединенная кондитерская сеть

ООО Объединенная кондитерская сеть

ООО «Объединенная кондитерская сеть» входит в состав холдинга «Объединенные кондитеры» и&nbs...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
От какао-бобов до готовой плитки: как создают шоколад на одной из самых крупных производственных площадок России

В марте 2021 года компания «Объединенные кондитеры» представила журналистам новую линию по производству шоколада на фабрике «Рот Фронт». Линия будет выпускать инновационный для рынка продукт – «сложный» шоколад девяти наименований с начинками и посыпкой (шариками, карамелью) брендов «Аленка» и «Бабаевский». На новом оборудовании будут изготавливать 3,6 тонны шоколадной продукции в год, что в пересчете на потребительский формат составит около 40 млн шоколадных плиток. Новинки позволят увеличить производство шоколада компании на 10%. Всю продукцию холдинг делает из полуфабрикатов собственного производства, которые вырабатываются из цельных какао-бобов тут же, на фабрике. Как создают шоколад на одной из самых крупных производственных площадок России – в фоторепортаже Retail.ru.

фото: Retail.ru

Холдинг «Объединенные кондитеры» входит в группу «Гута» и является крупнейшим кондитерским предприятием в Восточной Европе, объединяя 19 российских фабрик, в том числе крупнейшие московские предприятия «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт». Кондитерские фабрики холдинга владеют самыми известными российскими торговыми марками – такими как: «Аленка», «Бабаевский», «Вдохновение», «Мишка косолапый», «Красная Шапочка», «Коровка», «Тульский пряник» и др.

В 2020 году фабрики холдинга произвели 330 тыс. тонн кондитерских изделий, включая шоколад, конфеты в коробках, весовые конфеты, карамель, ирис, зефир, вафли, торты, мармелад и восточные сладости. Продукция реализуется через развитую сеть дистрибуции по всей России и собственную розничную сеть «Аленка» (более 100 магазинов фирменной торговли), а также осуществляются экспортные поставки в 45 стран мира. По результатам международного рейтинга Global Top-100 «Объединенные кондитеры» входят в двадцатку крупнейших мировых производителей по объемам продаж.

Новую линию по производству шоколада компания запустила в ноябре 2020 года, но официальное открытие состоялось 23 марта 2021 года. Здесь будут производить шоколад с двойными и тройными начинками, где в одной плитке может быть до трех начинок без смешивания (желейная, молочная, ореховая, пралиновая, карамельная), а также плитки с тремя разными начинками в каждой дольке и изделия с различными посыпками (шариками и карамелью). Например, в бренде «Бабаевский» появятся плитки с вишневым и апельсиновым брауни, а также большая плитка шоколада с цельным лесным орехом в каждой дольке.

фото: Retail.ru

Хитом продаж уже успела стать новинка бренда «Аленка» – шоколадная плитка с жировой начинкой и «веселинками» (драже), которые добавляют в каждую плитку вручную. На старте линия будет производить девять новых позиций шоколадных плиток обоих брендов. До конца 2021 года ассортимент вырастет, сейчас несколько новых вкусов проходят дегустационные испытания.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

Шоколад со «сложными» начинками – новый тренд на кондитерском рынке, по мнению руководства холдинга. «Это направление шоколада активно развивается в Америке и Европе и полностью соответствует запросам современного потребителя, особенно молодого. У российских производителей аналогов такой продукции мы пока не видим», – отмечает Юлия Дорофеева, директор по маркетингу холдинга «Объединенные кондитеры». Все сладкие новинки разрабатывает Центр инноваций компании на основе исследований предпочтений различных групп населения. Оборудование для новой линии изготовила зарубежная компания специально под новый ассортимент и задачи организации.

фото: Retail.ru

Весь шоколад компания производит из полуфабрикатов собственного производства (какао-масла, какао-тертого и какао-порошка). Для этого летом 2019 года на фабрике «Рот Фронт» была запущена линия по переработке какао-бобов. Линия стала крупнейшей в Европе и единственной в Москве. В год на ней производят порядка 25 тыс. тонн шоколадных полуфабрикатов из различных сортов какао-бобов. Этого объема хватает на все 19 фабрик холдинга.

фото: Retail.ru

Технологический процесс изготовления полуфабрикатов выглядит следующим образом: какао-бобы загружаются в аппарат, где они проходят трехступенчатую очистку. В процессе очистки отсеиваются брак, мусор и камни. Затем какао-бобы поступают на предварительную обжарку, после которой их дробят на какао-крупку под струей горячего воздуха и воды.

фото: Retail.ru

Далее какао-крупка поступает на основную обжарку и измельчение, где превращается в какао-тертое. Именно из какао-тертого под воздействием пресса получают какао-масло и жмых (после дальнейшего измельчения он станет какао-порошком). Все производство на линии автоматизировано.

фото: Retail.ru

Какао-масло – ключевой ингредиент для производства плиточного шоколада наряду с какао-тертым и сахаром. А еще это самый ценный и дорогой полуфабрикат. После его выработки под прессом оно стекает по желобам в металлическую емкость, из которой его переливают в отдельную тару и развозят по производственным цехам.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

Кстати, на фабрике в Москве происходит обработка какао-бобов по редкой для России технологии, которая позволяет увеличить выход ценного какао-масла примерно на 1,5%. Для этого какао-бобы вначале дробят, а затем обжаривают. В традиционной технологии процессы происходят наоборот – какао-бобы сначала обжаривают, а уже потом дробят.

фото: Retail.ru

Собственная линия по переработке какао-бобов позволяет холдингу контролировать производство и хранение полуфабрикатов, что влияет на вкус и качество готовых изделий, а еще – отказаться от дезодорированного (очищенного) какао-масла при производстве шоколадных плиток. «Мы поддерживаем качество благодаря короткой технологической цепочке: утром мы можем переработать какао-бобы, а вечером получить из них готовые изделия, которые тут же развезти по магазинам. Это позволяет получить продукцию с ярко выраженным шоколадным вкусом, который будет сохраняться в течение всего периода срока годности», – объясняет Николай Васюков, заместитель управляющего директора, член совета директоров холдинга «Объединенные кондитеры».

В целом, в производство компания инвестирует от 700 млн до 2 млрд рублей в год – как в линии для выпуска новых видов продукции, так и в улучшение существующих.

фото: Retail.ru

Помимо «сложного» шоколада, трендовым считается направление кросс-категорийности – смешения различных категорий продукции. «Если в шоколадный батончик добавить много вафель, то становится непонятно, что это за продукт – вафля с шоколадом или шоколад с вафлей», – объясняет Юлия Дорофеева. Причина возникновения такого тренда – природное человеческое любопытство, когда хочется попробовать что-то новое, посмотреть, как сочетаются разные текстуры в одном продукте. Также специалист отмечает активное развитие тренда на снеки, когда потребитель перекусывает на ходу, вне дома.

фото: Retail.ru

В планах холдинга активно развивать собственную розницу – фирменные магазины «Аленка». Сегодня у сети около 100 точек в стране. При этом компания планирует открывать как собственные магазины, так и по франшизе в разных форматах: отдельные традиционные магазины, бренд-зоны внутри ТЦ (острова), а также игровые зоны, где есть возможность и продукт купить, и оставить ребенка поиграть. Компания будет развивать проект и дальше, поскольку видит высокий интерес к своим фирменным магазинам: 80% продаваемого в них ассортимента изготовлено не более 14 дней назад, высокая оборачиваемость привлекает и партнеров, и покупателей. При этом компания не уточняет, сколько именно планируется открыть магазинов в текущем году, ссылаясь на нестабильность рынка и неопределенность периода после пандемии.

фото: Retail.ru

«Объединенные кондитеры» работают не только на российском рынке, но и экспортируют продукцию в 45 стран мира, в том числе в КНР, Великобританию, Германию, страны СНГ, Израиль, Уругвай, Венесуэлу. В 2020 году компания в два раза увеличила объемы продаж на рынках Китая и Узбекистана. А в 2021 году панирует расширяться на рынках Ближнего Востока, Африки, Северной и Южной Америки. В целом, экспорт холдинга вырос примерно на 10%, несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию в мире.

Яна Морозова, Ольга Крыкова, Retail.ru

Фото: Retail.ru 

Объединенные кондитеры, Рот Фронт, Аленка, Бабаевский, кондитерские изделия, шоколадОт какао-бобов до готовой плитки: как создают шоколад на одной из самых крупных производственных площадок России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/ot-kakao-bobov-do-gotovoy-plitki-kak-sozdayut-shokolad-na-odnoy-iz-samykh-krupnykh-proizvodstvennykh/2021-04-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052