Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Автоматизация на 1С
25 мая 2020, 00:01 3878 просмотров

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

Кондитерская фабрика «Хлебный Спас» (ООО «ДИАЛ-К») внедрила комплексную информационную систему для управления бизнесом «1С:ERP Управление предприятием 2», которая позволила повысить производительность труда в различных подразделениях. В результате внедрения эффективность использования производственных фондов выросла на 15%, трудозатраты логистических служб сократились на 21%. Внедрение «1С:ERP» на 100% обеспечивает ключевое требование предприятия – в любой момент должно быть известно, из сырья какого поставщика сделана и упакована каждая единица продукции.

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

КФ «Хлебный Cпас» основана в 2004 году. Производство расположено в Калужской области в г. Спас-Деменск. На собственной территории предприятия размещается производственный комплекс общей площадью более 7000 кв. м, оснащенный современным европейским и отечественным оборудованием. Продукция представлена в российских федеральных и региональных сетях, а также экспортируется в 15 стран. На предприятии внедрена система менеджмента пищевой безопасности FSCC-22000.

До внедрения «1С:ERP» на кондитерской фабрике «Хлебный Спас» не было единой информационно-учетной системы. Учет велся с использованием «1С:Бухгалтерии» и самописного программного обеспечения. Данные частично интегрировались, учет велся в разрозненных структурах.

Выбор новой системы автоматизации был сделан в пользу «1С:ERP Управление предприятием », так как система хорошо адаптируется под специфику предприятия, проста в использовании, имеет качественную поддержку, разработчик – компания «1С» – обладает широкой франчайзинговой сетью партнеров, реализующих проект, и предлагает развитые сервисы.

В качестве поставщика услуги по внедрению выбрана «Фирма Фавор», имеющая квалифицированный штат сертифицированных специалистов и большой опыт внедрения программных продуктов «1С» на предприятиях Калужской области.

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

Плавный переход на ERP

Для начала «Хлебный Спас» и интегратор системы «Фирма Фавор» определились с целями проекта и составили план-график внедрения.

Основные функциональные блоки внедрения «1С:ERP»:

  1. Автоматизация производственного и оперативного/торгового учета предприятия (учет заказов клиентов, оперативное производственное планирование, диспетчирование производства, учет трудозатрат по сдельной оплате труда и выгрузка данных в «1С:Зарплата и управление персоналом», учет движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), формирование журналов (лаборант, начальник смены, технолог), учет продаж.

  2. Автоматизация деятельности предприятия по регламентированному учету (учет банковских и кассовых операций, подотчетных сумм, закупок и услуг сторонних организаций, основных средств и нематериальных активов, движения прочих ТМЦ, прямых и косвенных затрат, прочих продаж и оказания услуг, операций по налогам, а также формирование загрузки сводных данных по заработной плате и начислениям, расчет фактической себестоимости выпуска, определение финансового результата).

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

Перед внедрением было проведено обследование бизнес-процессов предприятия и сформировано техническое задание.

Следующими этапами проекта стали: 1) разработка и внедрение; 2) тестирование и опытная эксплуатация; 3) передача в промышленную эксплуатацию.

Как рассказал руководитель отдела проектного внедрения компании «Фирма Фавор» Семен Резник, запуск в тестовую эксплуатацию выполнялся сразу по всем подсистемам – производство, учет и продажи, с последующей доработкой функционала.

Обучение сотрудников проводилось по подготовленной функциональной модели. Специалисты «Фирма Фавор» демонстрировали спроектированные процессы и принимали пожелания по развитию или модификации представленной функциональности.

В течение одного квартала велся параллельный учет, и с января 2020 года предприятие полностью перешло на «1С:ERP».

В результате проекта автоматизированы функциональные блоки:

  • планирование продаж

  • управление продажами

  • управление закупками

  • управление денежными средствами

  • складской учет

  • управление доставкой

  • управление производством с графиком производства (детализация до этапа)

  • расчет себестоимости продукции

  • учет внеоборотных активов

  • регламентированный учет

  • интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом».

Среднее число одновременных подключений к информационной базе – порядка 40 рабочих мест.

На запуск конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2» потребовалось 11 месяцев – с марта 2019 по февраль 2020 года.

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

«Каждая печенька – на счету»

При автоматизации было уделено особое внимание учету одной из ключевых потребностей пищевого производства – необходимости прослеживаемости партий продукции, сырья и упаковки для обеспечения контроля безопасности и качества продукции.

Учет прослеживаемости внедряется для того, чтобы при возникновении проблем с качеством можно было определить, в какой партии возникла проблема, из какого сырья и материалов произведена партия, и через какое оборудование проходила, оперативно принять меры по нераспространению продукции, не соответствующей параметрам качества.

Автоматизация прослеживаемости – это важное требование пищевой промышленности, связанное с ужесточением требований к качеству продукции, стремлением производителей сократить затраты на претензионную работу и получить имиджевые преимущества перед конкурентами.

Ряд отчетных форм были доработаны с учетом специфики деятельности предприятия. Каждая розничная сеть, в которую производятся отгрузки продукции фабрики «Хлебный Спас», требует заполнять собственную форму передаточных документов, имеющую свою специфику и коды номенклатуры. Были разработаны 30 различных форм под требования сетевых клиентов.

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

Эффективность в цифрах

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» позволило повысить качество принятия управленческих решений, устранить дублирование при вводе данных и подготовке отчетности, сократить время на утверждение и согласование документов, сверку данных и исправление ошибок. Сократились сроки подготовки отчетности, уменьшился риск ошибок при оформлении документов. В целом повысилась прозрачность бизнеса, что очень важно для дальнейшего роста предприятий.

Как рассказали специалисты кондитерской фабрики «Хлебный Спас», внедрение системы операционного планирования выпуска готовой продукции дало возможность:

  • на 15% эффективнее загружать производственные линии

  • на 10% точнее прогнозировать потребности на закупку сырья и расходных материалов

  • снизить нагрузку на складскую службу и службу логистики на 21%

  • повысить эффективность работы отдела обслуживания при обработке заказов на 25%,

  • снизить трудозатраты сотрудников всех подразделений на 15–25%.

Расчет себестоимости продукции в «1С:ERP» позволяет более точно рассчитать затраты на выпускаемую продукцию – в среднем на 5–8%.

Снижение временных затрат сотрудников на выполнение операций на всех участках учета, а также полная автоматизация некоторых из них позволяют снизить ошибки примерно на 30% и освобождают сотрудников от рутинной работы, давая им возможность сосредоточиться на более ответственных участках производственного процесса.

Скорость получения и эффективность обработки управленческой отчетности увеличились в среднем на 15–20%.

Общая скорость принятия управленческих решений за счет внедрения «1С:ERP» увеличилась на 20–25%.

Теперь кондитерская фабрика «Хлебный Спас» работает на современной ERP-системе, обеспечивающей безопасность предприятия, возможности бизнес-планирования, бюджетирования, в соответствии с МФСО, может эффективнее расти, оптимизировать процессы, масштабироваться и внедрять новый функционал. По плану компании, следующим этапом развития автоматизированной системы управления предприятием «Хлебный Спас» станет автоматизация бизнес-планирования и внедрение инструментов аналитической отчетности.

Валерия Миронова, Retail.ru

Логотип Хлебный Спас Хлебный Спас

Ассортимент КФ «Хлебный Спас» разработан с учетом вкусовых предпочтений покупателей и включает в себ...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Каким ритейлерам стоит подумать о собственном марк...
976
Ставки аренды снижаются, а вакансия в новых ТЦ дос...
765
Почему крупные маркетплейсы скоро появятся в каждо...
115
Сеть не меняет цели стать третьей компанией на рын...
1601

Кондитерская фабрика «Хлебный Спас» (ООО «ДИАЛ-К») внедрила комплексную информационную систему для управления бизнесом «1С:ERP Управление предприятием 2», которая позволила повысить производительность труда в различных подразделениях. В результате внедрения эффективность использования производственных фондов выросла на 15%, трудозатраты логистических служб сократились на 21%. Внедрение «1С:ERP» на 100% обеспечивает ключевое требование предприятия – в любой момент должно быть известно, из сырья какого поставщика сделана и упакована каждая единица продукции.

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

КФ «Хлебный Cпас» основана в 2004 году. Производство расположено в Калужской области в г. Спас-Деменск. На собственной территории предприятия размещается производственный комплекс общей площадью более 7000 кв. м, оснащенный современным европейским и отечественным оборудованием. Продукция представлена в российских федеральных и региональных сетях, а также экспортируется в 15 стран. На предприятии внедрена система менеджмента пищевой безопасности FSCC-22000.

До внедрения «1С:ERP» на кондитерской фабрике «Хлебный Спас» не было единой информационно-учетной системы. Учет велся с использованием «1С:Бухгалтерии» и самописного программного обеспечения. Данные частично интегрировались, учет велся в разрозненных структурах.

Выбор новой системы автоматизации был сделан в пользу «1С:ERP Управление предприятием », так как система хорошо адаптируется под специфику предприятия, проста в использовании, имеет качественную поддержку, разработчик – компания «1С» – обладает широкой франчайзинговой сетью партнеров, реализующих проект, и предлагает развитые сервисы.

В качестве поставщика услуги по внедрению выбрана «Фирма Фавор», имеющая квалифицированный штат сертифицированных специалистов и большой опыт внедрения программных продуктов «1С» на предприятиях Калужской области.

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

Плавный переход на ERP

Для начала «Хлебный Спас» и интегратор системы «Фирма Фавор» определились с целями проекта и составили план-график внедрения.

Основные функциональные блоки внедрения «1С:ERP»:

  1. Автоматизация производственного и оперативного/торгового учета предприятия (учет заказов клиентов, оперативное производственное планирование, диспетчирование производства, учет трудозатрат по сдельной оплате труда и выгрузка данных в «1С:Зарплата и управление персоналом», учет движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), формирование журналов (лаборант, начальник смены, технолог), учет продаж.

  2. Автоматизация деятельности предприятия по регламентированному учету (учет банковских и кассовых операций, подотчетных сумм, закупок и услуг сторонних организаций, основных средств и нематериальных активов, движения прочих ТМЦ, прямых и косвенных затрат, прочих продаж и оказания услуг, операций по налогам, а также формирование загрузки сводных данных по заработной плате и начислениям, расчет фактической себестоимости выпуска, определение финансового результата).

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

Перед внедрением было проведено обследование бизнес-процессов предприятия и сформировано техническое задание.

Следующими этапами проекта стали: 1) разработка и внедрение; 2) тестирование и опытная эксплуатация; 3) передача в промышленную эксплуатацию.

Как рассказал руководитель отдела проектного внедрения компании «Фирма Фавор» Семен Резник, запуск в тестовую эксплуатацию выполнялся сразу по всем подсистемам – производство, учет и продажи, с последующей доработкой функционала.

Обучение сотрудников проводилось по подготовленной функциональной модели. Специалисты «Фирма Фавор» демонстрировали спроектированные процессы и принимали пожелания по развитию или модификации представленной функциональности.

В течение одного квартала велся параллельный учет, и с января 2020 года предприятие полностью перешло на «1С:ERP».

В результате проекта автоматизированы функциональные блоки:

  • планирование продаж

  • управление продажами

  • управление закупками

  • управление денежными средствами

  • складской учет

  • управление доставкой

  • управление производством с графиком производства (детализация до этапа)

  • расчет себестоимости продукции

  • учет внеоборотных активов

  • регламентированный учет

  • интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом».

Среднее число одновременных подключений к информационной базе – порядка 40 рабочих мест.

На запуск конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2» потребовалось 11 месяцев – с марта 2019 по февраль 2020 года.

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

«Каждая печенька – на счету»

При автоматизации было уделено особое внимание учету одной из ключевых потребностей пищевого производства – необходимости прослеживаемости партий продукции, сырья и упаковки для обеспечения контроля безопасности и качества продукции.

Учет прослеживаемости внедряется для того, чтобы при возникновении проблем с качеством можно было определить, в какой партии возникла проблема, из какого сырья и материалов произведена партия, и через какое оборудование проходила, оперативно принять меры по нераспространению продукции, не соответствующей параметрам качества.

Автоматизация прослеживаемости – это важное требование пищевой промышленности, связанное с ужесточением требований к качеству продукции, стремлением производителей сократить затраты на претензионную работу и получить имиджевые преимущества перед конкурентами.

Ряд отчетных форм были доработаны с учетом специфики деятельности предприятия. Каждая розничная сеть, в которую производятся отгрузки продукции фабрики «Хлебный Спас», требует заполнять собственную форму передаточных документов, имеющую свою специфику и коды номенклатуры. Были разработаны 30 различных форм под требования сетевых клиентов.

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?

Эффективность в цифрах

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» позволило повысить качество принятия управленческих решений, устранить дублирование при вводе данных и подготовке отчетности, сократить время на утверждение и согласование документов, сверку данных и исправление ошибок. Сократились сроки подготовки отчетности, уменьшился риск ошибок при оформлении документов. В целом повысилась прозрачность бизнеса, что очень важно для дальнейшего роста предприятий.

Как рассказали специалисты кондитерской фабрики «Хлебный Спас», внедрение системы операционного планирования выпуска готовой продукции дало возможность:

  • на 15% эффективнее загружать производственные линии

  • на 10% точнее прогнозировать потребности на закупку сырья и расходных материалов

  • снизить нагрузку на складскую службу и службу логистики на 21%

  • повысить эффективность работы отдела обслуживания при обработке заказов на 25%,

  • снизить трудозатраты сотрудников всех подразделений на 15–25%.

Расчет себестоимости продукции в «1С:ERP» позволяет более точно рассчитать затраты на выпускаемую продукцию – в среднем на 5–8%.

Снижение временных затрат сотрудников на выполнение операций на всех участках учета, а также полная автоматизация некоторых из них позволяют снизить ошибки примерно на 30% и освобождают сотрудников от рутинной работы, давая им возможность сосредоточиться на более ответственных участках производственного процесса.

Скорость получения и эффективность обработки управленческой отчетности увеличились в среднем на 15–20%.

Общая скорость принятия управленческих решений за счет внедрения «1С:ERP» увеличилась на 20–25%.

Теперь кондитерская фабрика «Хлебный Спас» работает на современной ERP-системе, обеспечивающей безопасность предприятия, возможности бизнес-планирования, бюджетирования, в соответствии с МФСО, может эффективнее расти, оптимизировать процессы, масштабироваться и внедрять новый функционал. По плану компании, следующим этапом развития автоматизированной системы управления предприятием «Хлебный Спас» станет автоматизация бизнес-планирования и внедрение инструментов аналитической отчетности.

Валерия Миронова, Retail.ru

Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/zachem-konditerskoy-fabrike-khlebnyy-spas-1s-erp-/2020-12-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052