Декоративное изображение
1 197

Поделиться

Honey Kid: как выращивается сырье и где производится фруктовое пюре

Категория детского питания растет с динамикой 25%, что объясняется повышением доверия мам к готовому продукту. Поэтому «Пятёрочка» расширяет линейку детского фруктового пюре Honey Kid, эксклюзивно представленного в торговой сети. В 2024 году партнером ритейлера стал завод по переработке плодово-овощной продукции «Фруктис», расположенный в Краснодарском крае. Мы побывали в садах поставщиков сырья, а также на заводе, где происходит весь процесс производства – от приемки яблок до размещения готовой продукции на складе.

Фото: «Пятёрочка»

Эксклюзивная торговая марка (ЭТМ) Honey Kid была запущена более 20 лет назад в сегменте подгузников и средств гигиены, и к настоящему времени в ее ассортимент входит 66 SKU разных категорий. В 2019 году в линейке появилось питание для детей до трех лет, в том числе фруктовое пюре в паучах. К октябрю 2024 года линейка детского пюре включает восемь вкусов в пауче и два – в стекле. По словам Анны Горбатовой, бренд-менеджера СТМ в категории «детские товары» торговой сети «Пятёрочка», на 2025 год запланирован запуск нескольких новинок с использованием лесных ягод и овощей. Также будет выпущен суббренд, позиционирующийся как питание для детей 3–6 и 7–9 лет.

Продажи детского питания прирастают примерно на 25% ежегодно.

«Мамы все больше отдают предпочтение промышленному фруктовому пюре, так как оно подвергается множеству видов контроля и точной проверке на наличие пестицидов и других веществ, способных навредить детскому организму, и может быть более качественным, чем домашний продукт, – рассказывает Анна Горбатова. – Потребителю важно знать, насколько строгий контроль качества действует на производстве, обладает ли бренд достаточной экспертизой в детских товарах. Еще один тренд – разнообразие вкусов и составов. Как показывает наша аналитика, более 30% мам предпочитают фруктовое пюре с 2–3 вкусами, например, яблоко, груша и малина. В целом пюре часто рассматривают как перекус, поэтому самые востребованные упаковки – 90, 180 и 220 граммов, представляющие собой оптимальную порцию для детей разных возрастов».

На полке магазина «Пятёрочка» фруктовое пюре под ЭТМ Honey Kid дешевле аналогов на 20–30%. По словам Анны Горбатовой, выгодная цена при покупке детского питания тоже является преимуществом: мама обращает внимание на состав, новый вкус, на цену, а также реагирует на промо. Цена часто является мотиватором при выборе и может стать причиной перехода с одной марки на другую.

Фото: «Пятёрочка»

С 2024 года фруктовое пюре Honey Kid производится на заводе «Фруктис», расположенном в селе Старовеличковское Краснодарского края. Это современное предприятие, запущенное в октябре 2019 года. По словам Александра Галкина, исполнительного директора «Фруктис», завод перерабатывает порядка 150 тыс. тонн яблок и овощей – тыквы, моркови, брокколи, цветной капусты – и производит детское питание для разных игроков российского рынка. Производственная мощность – 120 млн штук с возможностью расширения до 180 млн.  Кроме того, «Фруктис» является крупной площадкой хранения сырья для изготовления пюре.

Фото: «Пятерочка»

Александр Галкин. Фото: «Пятёрочка»

«Сырье перерабатывают в основном в сезон, когда идет основной сбор яблок, – рассказывает Александр Галкин. – Дальше его в течение года используют при производстве детского питания. Самое важное – это правильно построенная работа с фермерскими хозяйствами, где выращиваются плоды. Мы плотно занимаемся контролем почвы, рассадой и даже сами выращиваем овощи. Каждое сырье, которое мы перерабатываем, проверяется на 400 пестицидов. Поэтому мы уверены в безопасности каждой пачки выпускаемого нами детского питания».

Специалисты производства привели следующие аргументы в пользу готового продукта по сравнению с пюре, приготовленным в домашних условиях: проверка сырья на наличие пестицидов, контроль содержания нитратов, контроль микробиологических показателей, высокие требования к качеству упаковки, возможность экспериментировать с сочетанием вкусов, удобство транспортировки и употребления малышами. Итак, пройдемся по территории завода «Фруктис».

Фото: «Пятёрочка»

Важный фактор качества продукции – чистая вода, поэтому завод имеет собственную станцию водоподготовки методом обратного осмоса, очисткой на угольном фильтре и обеззараживании через ультрафиолетовые лампы.

На территории хранятся герметично упакованные емкости с сырьем.

Фото: «Пятёрочка»

На фото – выгрузка яблок. Причем разные сорта смешиваются для соблюдения баланса кислотности. Плоды попадают в подземный тоннель, где происходит процесс помывки. Проходя по тоннелю, яблоки попадают на линию переработки.

Фото: «Пятёрочка»

В купажном отделении смешиваются различные виды сырья: фруктовые, овощные пюре и соки, молочные и сыпучие ингредиенты.

Фото: «Пятёрочка»

Работают две линии розлива и упаковки фруктовых и овощных пюре и соков в мягкую упаковку пауч Gualapack. Оборудование позволяет фасовать продукцию в объемах от 70 до 250 г. Затем в автоклавах происходит стерилизация готовой продукции.

Фото: «Пятёрочка»

Упакованная продукция отправляется на роботизированный склад.

Фото: «Пятёрочка»

Система менеджмента безопасности предприятия выстроена в соответствии с требованиями сертификации FSSC 22000. Есть свой испытательный центр, аналитическая и лицензированная микробиологическая лаборатории. Контролируется не только санитарное состояние оборудования, производства, воздуха в цехах, но и сырье и готовая продукция. Так, здесь используются разные овощи, сливки, творог, злаковые – спектр микроорганизмов очень широкий, и важно своевременно проверять все составляющие продукта.

Фото: «Пятёрочка»

Фото: «Пятёрочка»

Один из основных поставщиков сырья – фермерское хозяйство Краснодарского края «Здоровые фрукты». Как рассказал Сергей Буданов, главный агроном, питомниковод компании «Здоровые фрукты», на переработку во «Фруктис» поступают яблоки молодых садов, где возраст деревьев составляет четыре года. Каждый год урожай возрастает на 10−20%.

Фото: «Пятёрочка»

В саду выращиваются сорта: Фуджи, Айдоред, Гала, Голден делишес, Пинк леди, Гренни смит и другие. Сорта подобраны таким образом, чтобы созревание происходило в разные периоды – с начала июля до ноября. Агрономы проверяют состав почвы, подбирают недостающие микроэлементы и питательные вещества для каждого дерева. Для защиты яблок от солнечных ожогов в период созревания используется гашеная известь.

Фото: «Пятёрочка»

Очень важный период – сбор урожая, на время которого нанимается дополнительный персонал с соседних поселений. Сложность в том, что каждое яблоко надо бережно и правильно сорвать с ветки и осторожно уложить в ящик, чтобы плод не травмировался. Далее яблоки поступают на переработку и попадают в пюре ЭТМ «Пятёрочки» Honey Kid.

Фото: «Пятёрочка»

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»

Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами