Техника, электроника. Сотовый ритейл
7 октября 2009, 00:00 10170 просмотров

Yota займется развитием собственного ритейла

Вслед за сотовыми операторами развитием собственной розницы займется «Скартел» (бренд Yota). С помощью своей сети компания планирует продвигать не только собственные продукты, но и устройства, поддерживающие WiMAX-сети. В прямые продажи до конца года Yota планирует вложить от 8 млн до 10 млн долл. Вкладываясь в развитие проекта, компания не только улучшает продажи собственных продуктов, но и популяризирует WiMAX, говорят аналитики.

«Скартел» намерен заняться развитием собственной розницы. Для этого он создал специальное подразделение — Yota Retail, рассказал директор по продажам и операциям «Скартела» Игорь Торгов, который на данный момент руководит проектом. «Весной этого года мы запустили интернет-магазин, потом занялись продажами собственных продуктов малому и среднему бизнесу. А летом попробовали себя в сегменте прямых продаж — открыли два флагманских магазина в Москве и Петербурге, а также восемь мобильных киосков в столице. В результате было решено, что все эти направления необходимо развивать, но они не могут существовать отдельно друг от друга. Поэтому решено было вывести их в отдельное подразделение», — поясняет г-н Торгов. По его словам, киоски Yota занимаются продажей не только собственных продуктов компании, но и устройств, совместимых с WiMAX-сетью оператора — ноутбуков, нетбуков и коммуникаторов.

До конца года Yota планирует открыть 30 мобильных киосков в Москве и 10 — в Петербурге. По собственным оценкам компании, открытие одной такой точки обходится в 200—250 тыс. руб. Таким образом, весь проект обойдется Yota в 8—10 млн руб.

«Ежемесячные продажи одной собственной точки Yota в десять раз превышают объемы продаж одного салона связи. Однако мы понимаем, что собственная розница не может быть основой бизнеса. Она служит отличным дополнением к существующим каналам продаж», — говорит г-н Торгов.

До сих пор развитием сотовой розницы занимались лишь сотовые операторы. Первопроходцем в этой сфере стала МТС, которая в 2007 году запустила проект «ТС-Ритейл», отвечающий за управление брендированными офисами продаж оператора, а также проектом «Точка». Впоследствии этот проект был передан под управление Русской телефонной компании, отвечающей за развитие розничной сети МТС. В 2009 году собственную розничную сеть начал развивать «МегаФон». «ВымпелКом» же приобрел почти половину «Евросети», однако так и не перевел сеть под свой бренд.

Сейчас оборудование собственной брендированной полки в салоне связи стоит дешевле, чем открытие собственного мобильного киоска — от 1 тыс. долл., считает президент «Евросети» Александр Малис. Однако ключевая задача собственного проекта Yota, с которой традиционная розница не всегда справляется, — популяризация услуг беспроводного доступа в Интернет, говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин. «Важна не столько маркетинговая роль собственной розничной сети, сколько образовательная. Yota популяризирует технологию, вкладываясь не в реальных, а в потенциальных абонентов», — полагает г-н Савин.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА РБК daily

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
225
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
177
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
538
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
240
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Yota займется развитием собственного ритейла

Вслед за сотовыми операторами развитием собственной розницы займется «Скартел» (бренд Yota). С помощью своей сети компания планирует продвигать не только собственные продукты, но и устройства, поддерживающие WiMAX-сети. В прямые продажи до конца года Yota планирует вложить от 8 млн до 10 млн долл. Вкладываясь в развитие проекта, компания не только улучшает продажи собственных продуктов, но и популяризирует WiMAX, говорят аналитики.

«Скартел» намерен заняться развитием собственной розницы. Для этого он создал специальное подразделение — Yota Retail, рассказал директор по продажам и операциям «Скартела» Игорь Торгов, который на данный момент руководит проектом. «Весной этого года мы запустили интернет-магазин, потом занялись продажами собственных продуктов малому и среднему бизнесу. А летом попробовали себя в сегменте прямых продаж — открыли два флагманских магазина в Москве и Петербурге, а также восемь мобильных киосков в столице. В результате было решено, что все эти направления необходимо развивать, но они не могут существовать отдельно друг от друга. Поэтому решено было вывести их в отдельное подразделение», — поясняет г-н Торгов. По его словам, киоски Yota занимаются продажей не только собственных продуктов компании, но и устройств, совместимых с WiMAX-сетью оператора — ноутбуков, нетбуков и коммуникаторов.

До конца года Yota планирует открыть 30 мобильных киосков в Москве и 10 — в Петербурге. По собственным оценкам компании, открытие одной такой точки обходится в 200—250 тыс. руб. Таким образом, весь проект обойдется Yota в 8—10 млн руб.

«Ежемесячные продажи одной собственной точки Yota в десять раз превышают объемы продаж одного салона связи. Однако мы понимаем, что собственная розница не может быть основой бизнеса. Она служит отличным дополнением к существующим каналам продаж», — говорит г-н Торгов.

До сих пор развитием сотовой розницы занимались лишь сотовые операторы. Первопроходцем в этой сфере стала МТС, которая в 2007 году запустила проект «ТС-Ритейл», отвечающий за управление брендированными офисами продаж оператора, а также проектом «Точка». Впоследствии этот проект был передан под управление Русской телефонной компании, отвечающей за развитие розничной сети МТС. В 2009 году собственную розничную сеть начал развивать «МегаФон». «ВымпелКом» же приобрел почти половину «Евросети», однако так и не перевел сеть под свой бренд.

Сейчас оборудование собственной брендированной полки в салоне связи стоит дешевле, чем открытие собственного мобильного киоска — от 1 тыс. долл., считает президент «Евросети» Александр Малис. Однако ключевая задача собственного проекта Yota, с которой традиционная розница не всегда справляется, — популяризация услуг беспроводного доступа в Интернет, говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин. «Важна не столько маркетинговая роль собственной розничной сети, сколько образовательная. Yota популяризирует технологию, вкладываясь не в реальных, а в потенциальных абонентов», — полагает г-н Савин.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА РБК daily

yota, ритейл, интернет-магазинYota займется развитием собственного ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yota-zaymetsya-razvitiem-sobstvennogo-riteyla/2009-10-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052