Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5024
Поделиться
"Техносила" может составить компанию "Эльдорадо"
После покупки 51% сети "Эльдорадо" чешская PPF Group присматривается и к другим активам на российском рынке электроники и бытовой техники. Как стало известно "Ъ", инвестор заинтересовался третьим по объему выручки игроком — сетью "Техносила" и уже начал переговоры с МДМ-банком, которому заложено 49% компании. Но совершить сделку PPF готова только при условии, если перекупит долг ритейлера в $161 млн с дисконтом. Сегодня половина бизнеса "Техносилы" стоит около $110-115 млн, соглашаются аналитики.
О переговорах между PPF Group и "Техносилой", "Ъ" рассказал источник, близкий к чешской группе. По его информации, инвестор уже начал переговоры с МДМ-банком, которому летом "Техносила" заложила 49% компании-оператора сети (ООО "Техносила") как обеспечение под трехлетний кредит на $161 млн (о залоге доли "Ъ" писал 5 августа).
Член правления МДМ-банка подтвердил "Ъ", что "чешский инвестор действительно рассматривает такой вариант, но переговоры находятся на начальном этапе", отказавшись комментировать позицию банка. Источник, знакомый с деталями переговоров, уточнил, что PPF Group рассматривает возможность покупки всей сети. "Но для того чтобы сделка состоялась, PPF рассчитывает для начала получить от МДМ-банка дисконт на приобретение доли, поскольку долговая нагрузка "Техносилы" — более $400 млн (включая кредит от МДМ)",— добавил собеседник "Ъ".
Директор по коммуникациям PPF Group Милан Томанек от комментариев отказался. Гендиректор "Техносилы" Дмитрий Еременко сообщил "Ъ", что "он не в курсе ситуации и ему ничего неизвестно о возможных переговорах по продаже".
Товарным знаком "Техносила" владеет ООО "Группа компаний СВ", основанное братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми в 1993 году. В состав группы входит розничная сеть "Техносила" (третья по объему выручки после "Эльдорадо" и "М. Видео"; на конец 2008 года объединяла 242 собственных и франчайзинговых магазина, выручка составила $1,9 млрд), девелоперская компания "ТС
Девелопмент
", логистический оператор и ОАО "Мультибанк".
PPF Group — международная финансовая группа, работает в области потребительского кредитования и розничного банкинга. Совладельцы группы — чешский предприниматель Петер Келлнер (владеет 94,36% акций холдинговой компании группы PPF Group N.V.), Иржи Шмейц (5%) и Ладислав Бартоничек (0,64%). Крупнейшие активы PPF Group: банк Home Credit (100%), страховая компания Generali PPF Holding (49%), Номос-банк (29,99%). Активы компании оцениваются в €10,73 млрд. Чистая прибыль в 2008 году — ?2,5 млрд.
На прошлой неделе PPF Group сообщила о завершении сделки по покупке 51% кипрской компании Fasipero, управляющей магазинами бытовой техники и электроники "Эльдорадо" (см. "Ъ" от 1 октября). Контрольный пакет, принадлежащий основателю сети Игорю Яковлеву в "Эльдорадо", и половина его личных девелоперских проектов (компании Advantage Group и RED) обошлись PPF Group в $300 млн. "Исходя из публичных данных о финансовом состоянии "Техносилы", показатель долг/EBITDA составляет более 5,— подсчитала аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима.— Если учесть, что для МДМ-банка розничная сеть не является профильным активом, то заложенный пакет может быть продан с дисконтом до 30% — за $110-115 млн, что соответствует справедливой оценке половины бизнеса "Техносилы"".
Согласно данным управленческого отчета "Эльдорадо" за первое полугодие 2009 года, доля сети на рынке бытовой техники и электроники составляет 25,2% (к концу года компания рассчитывает увеличить ее до 30%). "Доля "Техносилы" сейчас составляет порядка 15-18%",— считает топ-менеджер конкурирующей сети. "Сделка по покупке "Техносилы" обязательно должна пройти согласование в Федеральной антимонопольной службе, поскольку в некоторых регионах "Эльдорадо" и "Техносила" — единственные сетевые компании",— добавил он.
Ирина Ъ-Парфентьева, Кристина Ъ-Бусько, Тамила Ъ-Джоджуа
КоммерсантЪ
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.