Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5912

Поделиться

Выбор магазинов на продажу будет нарастать и достигнет своего максимума весной

Илья Леонидович Шкоп, директор агентства недвижимости «Собственник» прокомментировал для читателей www.retail.ru последние новости на рынке торговой недвижимости. Мы попросили его ответить на вопросы о том, насколько выгодным для ритейлеров может быть выкуп/аренда помещений конкурентов в текущих условиях кризиса и какие скидки могут быть максимальными? Вот что он ответил:

"Отъем помещений конкурентов, т.е. мест, уже ими адаптированных, с наработанной клиентурой вместе с купленным за полцены торговым оборудованием - это почти всегда выгодно для торговой сети. В то же время, если в стабильной экономике быстрее растет сеть, которая арендует, а не покупает магазины, то нынче даже при желании приобрести денег на покупку смогут найти не многие.

В уличном ритейле ставки аренды пустующих магазинов уже снижаются на 20-30% от лета 2008, местами доходя до 40%. Чем крупнее магазин и престижнее место, тем большая скидка нужна для его сдачи сегодня. Потому что жесткая логика кризиса требует немедленной отдачи от вложений. Нужны покупатели, причем сразу, и престижность места не имеет значения.

В торговых центрах с ценой аренды спокойнее. Главным образом потому, что работает эффект масштаба. Руководитель ТЦ, у которого освободилось 5% торговых площадей, чувствует себя намного увереннее, чем владелец «одинокого» магазина на улице без единственного арендатора.

Возможность передачи прав аренды на помещение редко предусматривается договорами аренды, а потому стороны должны искать иные пути. Тут много нюансов: срок действия договора, штрафы по досрочному расторжению аренды, механизм индексации ставок аренды, готовность владельца учитывать снижение арендных ставок на рынке и т.д. Вариантов здесь много, одного совета не дашь. Но все же, здравые люди, понимая специфику момента, способны договориться. Ведь арендодателю нужны ежемесячные платежи, а не хождение по судам из-за досрочного расторжения договора.

Покупка магазинов сегодня — вряд ли удачное вложение денег. И не потому, что цена на него может еще снизиться. Сегодня снизится, завтра вырастет. Дело в другом. Такая заморозка средств сейчас просто расточительна! В настоящее время самый дорогой актив - деньги, и так будет еще несколько месяцев. Поэтому покупать сегодня стоит только поистине золотые места и со скидкой 20-30% от цены лета 2008 года. Выбор магазинов на продажу будет нарастать, достигнет своего максимума весной и продержится до осени 2009 года."

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами