Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 946

Поделиться

Владельцы салонов оптики обратились в ФАС с жалобами на онлайн-маркетплейсы

Оптическая ассоциация (объединяет производителей и продавцов медицинской оптики) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг на контактные линзы со стороны маркетплейсов, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо от ассоциации к руководителю ФАС Максиму Шаскольскому.

Svitlana Hulko/Shutterstock/Fotodom

Svitlana Hulko/Shutterstock/Fotodom

Представители салонов оптики попросили ФАС «дать оценку законности действий маркетплейсов» по снижению цен на товары до уровня ниже рыночного. В обращении указано, что онлайн-площадки используют антиконкурентные практики — снижают цены на товар до уровня ниже себестоимости, формируя таким образом рынок товара по искусственно заниженным ценам. Размер скидки за счет маркетплейса, по информации ассоциации, в настоящее время составляет от 20 до 30%, что приводит к перетоку покупателей на онлайн-площадки и падению продаж в рознице.

По данным ассоциации, в результате подобных действий более 35% розничных продаж контактных линз, которые достигли 30 млрд рублей в год, пришлось на Ozon и Wildberries. А в натуральном выражении эти две площадки в 2024 г. продали более 50% всех упаковок. При этом, как отметили участники рынка, маркетплейсы продолжают наращивать долю прямых продаж контактных линз: с июля 2024 г. по март 2025 г. она увеличилась с 30,3 до 55,3%.

В сообщении подчеркивается, что салоны оптики вынуждены сокращать ассортимент линз и, соответственно, рабочие места, а безопасные средства контактной коррекции становятся менее доступны для покупателей.

Оптическая ассоциация — это не первое отраслевое объединение, обратившееся к регуляторам из-за обострившейся конкуренции с маркетплейсами. В феврале 2025 года аналогичным образом поступила Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники. Авторы обращения указывали, что маркетплейсы в том числе за свой счет снижают стоимость электроники до нерыночно низкого уровня. Похожее обращение в ФАС в апреле 2025 г. направила и Ассоциация книгораспространителей.

ФАС выдала предупреждение производителю минеральной воды «Нарзан Тавриды»

ФАС выявила картель на сумму более 444 млн рублей

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами