Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Владельцы ПВЗ смогут получить право работать с несколькими маркетплейсами
Федеральные власти могут установить запрет для маркетплейсов на введение дискриминационных условий для владельцев мультибрендовых пунктов выдачи заказов, работающих или планирующих сотрудничество с несколькими торговыми площадками. Мера содержится в подготовленном Минпромторгом проекте «дорожной карты» по формированию национальной модели торговли, пишет «Ъ».
nimito/Shutterstock/Fotodom
Новые ограничения для маркетплейсов, следует из проекта «дорожной карты», планируется реализовать в 2026 году через принятие обязательных стандартов или федерального закона. В Минпромторге рассчитывают, что мера приведет к повышению производительности труда и высвобождению площадей.
Формат ПВЗ в России начал развиваться с ростом рынка онлайн-торговли. Согласно сервису 2ГИС, в июне 2025 года в российских городах-миллионниках работала 51 тыс. пунктов, что на 51% больше год к году. Владельцами ПВЗ обычно выступают сторонние предприниматели, развивающие этот бизнес по франшизе маркетплейсов или логистических компаний. Руководитель проектов практики «Потребительский сектор и АПК» Strategy Partners Роман Самойлов поясняет, что продвигать именно монобрендовые точки компании начали в 2019–2021 годах. Тогда Ozon и Wildberries начали масштабирование пунктов с жестким брендированием через программу субсидирования, стремясь создать понятный бренд и управлять клиентским опытом.
Роман Самойлов пояснил, что «последняя миля» важна для контакта с клиентом и маркетплейсы не хотят, чтобы потребитель видел логотипы конкурентов. Монобрендовые ПВЗ проще интегрировать в единую логистическую систему, оптимизировать их загрузку и график заездов курьеров. Компании также получают возможность блокировать точки и работать с возвратами по единым правилам.
В Wildberries опровергли заявления о дискриминации банков на маркетплейсах
Продажа маркируемых товаров и интеграция с торговыми площадками в 1С

Ритейлер из Владикавказа управляет 14 магазинами и активно развивает направление готовой еды и кафе.