Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
3 390

Поделиться

Владелец «Ленты» присматривается к «Азбуке вкуса»

Сеть «Азбука вкуса» привлекла внимание компании «Севергрупп», принадлежащей Алексею Мордашову, сообщают «Ведомости», ссылаясь на три источника, близких к обеим сторонам. По информации собеседников, в настоящее время ведутся переговоры.

Источник: «Азбука вкуса»

Источник: «Азбука вкуса»

Речь идет о продаже всего бизнеса сети, утверждают два источника. В активы компании входят 103 супермаркета под брендом «Азбука вкуса» и 59 мини-маркетов «Азбука daily» в Москве и Санкт-Петербурге, а также собственное кулинарное производство в этих городах, которое способно производить до 50 тонн продукции в день.

Один из источников отметил, что владельцы ритейлера ожидают выручку от продажи около 40 миллиардов рублей. Другой источник добавил, что «Севергрупп» в настоящее время проводит оценку «Азбуки вкуса».

Третий напомнил, что это не первый заход «Севергрупп» на этот актив: компания рассматривала «Азбуку вкуса» еще в 2019 г., когда приобретала сеть «Лента», и пару лет назад. В целом сделка, если она состоится, будет вполне в логике расширения бизнеса группы Мордашова в сфере ритейла, добавляет он.

«Севергрупп» зашла на рынок ритейла в апреле 2019 г., когда приобрела 41,9% акций сети гипермаркетов «Лента» за $730 млн (вся компания оценивалась тогда в $1 млрд). Затем увеличила свой пакет почти до 80%. Актуальная структура акционеров не раскрывается. В феврале 2022 г. была закрыта сделка по покупке за 20 млрд руб. онлайн-ритейлера «Утконос».

В конце 2023 г. «Лента» приобрела продуктовую сеть магазинов у дома «Монетка» — 2100 магазинов. Экспансия продолжилась в 2024 г.: в декабре была куплена сеть магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка радуги» (1535 точек).

В 2024 году клиентская база программы «Лента PRO» выросла на четверть

Сеть «Азбука вкуса» закрыла все расположенные вне магазинов кофейни «АВ бистро»

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами