Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
У Google — все еще треть аудитории, 2ГИС растет, «Яндекс» лидирует: как меняется рынок геосервисов в России
RocketData провела исследование аудитории в 2ГИС, «Яндекса» и Google Картах и выяснила, как пользователи в России ищут бизнес на картах и в каком геосервисе теперь точно должна быть каждая компания, чтобы не терять клиентов.
TippaPatt/Shutterstock/Fotodom
За последние три года рынок геосервисов в России заметно изменился. Google уступил позиции, но все еще сохраняет значимую долю. «Яндекс» вырвался вперед и перехватывает лидерство, не отстает и 2ГИС — он укрепляет свои позиции и также занимает треть рынка.
В результате три ведущих геосервиса делят аудиторию примерно поровну. На первый квартал 2025 года доли распределились так:
- Google Карт — 33%,
- Яндекс Карт — 34%,
- 2ГИС — 33%.

Источник: RocketData
Google, несмотря на ограничения и частичный уход с рынка России, остается популярной площадкой для пользователей, которые ищут бизнес на картах.
— Наши данные показывают, что компании, которые ведут карточки на всех трех платформах, получают в среднем в 1,5 раза больше трафика, чем те, кто ограничивается только двумя. Особенно заметен рост, если бизнес работает с отзывами, регулярно публикует полезные посты с новостями и акциями и использует возможности карт на максимум, — рассказывает Local SEO эксперт RocketData Яна Тумаш.
Источник: RocketData
Исследование проведено компанией RocketData в мае 2025 года на основе 266 712 локаций клиентов RocketData.
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла
Компания Wildberries запустила в Беларуси доставку крупногабаритных товаров

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.