Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Темпы роста числа мебельных производителей в России снижаются
В первом полугодии 2025 года на российский мебельный рынок вышло на 16,5% меньше новых компаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса Rusprofile.
Фото: Andrey_Popov / Shutterstock / Fotodom
Всего было зарегистрировано 2,54 тысячи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством мебели, при этом 78 из них уже прекратили деятельность.
В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) связывают эту тенденцию со снижением потребительского спроса и обострением конкуренции. По данным Росстата, объем производства мебели в январе—апреле 2025 года сократился на 1,6% в годовом выражении.
Основатель Divan.ru Антон Макаров отмечает, что падение спроса на жилье (сделки на первичном рынке Москвы упали на 17%, на вторичном — на 13%) привело к снижению активности в мебельном сегменте. Дополнительным негативным фактором стала низкая доступность кредитов — по словам гендиректора АМДПР Тимура Иртуганова, до 70% продаж корпусной мебели ранее осуществлялось в кредит.
Параллельно растет импорт мебели — в 2024 году поставки из недружественных стран увеличились на 7,1%, достигнув 30 млрд рублей. По прогнозам АМДПР, в текущем году этот показатель может составить 40 млрд рублей, что создает дополнительное давление на отечественных производителей, ограниченных в экспортных возможностях.
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла
«Лемана ПРО» открыла в Новороссийске первый в РФ всесезонный садовый центр

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.