Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СТД «Петрович»: россияне стали чаще устанавливать заборы из евроштакетника
Весна — время обновлений и активного благоустройства загородных участков: россияне ставят заборы, ворота и калитки. По данным СТД «Петрович», спрос на эти материалы в марте — мае 2025 года вырос на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналитики компании выяснили, из чего и какого цвета заборы сегодня устанавливают в России.
Andrey_Nikitin/Shutterstock/Fotodom
Самым популярным материалом для ограждений остается профнастил. Весной этого года его продажи выросли на 15%. Особенно активно покупатели выбирали коричневый профнастил — его продажи увеличились на 35% по сравнению с весной прошлого года. На втором месте по популярности оказался серый, спрос на который вырос на 22%.
Растет интерес к евроштакетнику — его продажи увеличились на 24%. Покупатели отдают предпочтение двухстороннему евроштакетнику, на него приходится 90% продаж штакетника. Относительно прошлого года продажи двухстороннего штакетника также продолжают расти, прибавив 16%. Самыми популярными цветами остаются коричневый и графитовый с долями в продажах 49 и 43% соответственно. Рост популярности штакетника — это тренд на более легкие и визуально аккуратные ограждения.
Стабильный интерес сохраняется к заборным секциям — простому и доступному варианту ограждения. В марте — апреле их покупали на 38% чаще, чем годом ранее. Более 90% продаж приходится на зеленые заборные секции.
Спрос на входные элементы ограждений — ворота и калитки — также демонстрирует уверенный рост (+28%). Наибольший вклад в увеличение продаж внесли заказные позиции. Их популярность обусловлена тем, что покупателям часто не подходят типовые варианты и приходится искать нестандартные решения. Наиболее популярными цветами здесь стали серый и зеленый. Что касается типа ворот, то россияне чаще выбирают откатные модели (51% покупок).
«Выбор материалов для ограждений отражает общие тенденции на рынке загородного строительства. Люди все чаще делают ставку на простые, надежные и визуально „природные“ решения. Цвета, близкие к ландшафту (зеленый, коричневый и серый), стабильно лидируют на протяжении последних лет», — рассказал Александр Белов, руководитель закупок направления «Базовые материалы» СТД «Петрович».
Как обелить отрасль строительных материалов
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.