17 апреля 2019, 16:00 12478 просмотров

«Средний класс не умер, он взял ипотеку»

Задолженность по ипотеке стала играть колоссальную роль в потреблении, отметил партнер Cushman & Wakefield Соколов Денис в ходе конференции MAPIC Russia 2019.

Недвижимость

«Если раньше потребители тратили в магазинах 80–85% своего дохода, то теперь многие домохозяйства в среднем классе сначала отдают 50% дохода банку в виде платежа по ипотеке, а потом идут в магазин с чем осталось, — сказал эксперт. — И формально домохозяйство относится к среднему классу, но уже потреблять, как средний класс, не может. И вот когда мы с вами читаем статьи о смерти среднего класса в России, надо понимать, что средний класс не исчез – он взял ипотеку. Это важно учитывать при формировании портрета целевой аудитории. Уже недостаточно оперировать простой матрицей „возраст и доходы“, нужно принимать во внимание ипотечную нагрузку, которая очень по-разному проявляется в разных регионах и даже в разных районах одного города».

Недавно на DIY Forum 2019 Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, приводил цифры, говорящие об объемах ипотечного кредитования. В 2017 году был установлен рекорд по количеству и суммам выданных ипотечных кредитов: население купило 1,92 млн ипотечных квартир на сумму 2 трлн рублей. В 2018 году россияне с лихвой перекрыли эти показатели новым рекордом — приобрели 1,47 млн квартир по ипотеке на сумму 3 трлн рублей.

Также Иван Федяков отметил, что в последние несколько лет у российских потребителей сформировалась стратегия «бережливого потребления», когда совершаются преимущественно необходимые покупки: «Обратите внимание на то, что происходит в Европе, где уровень жизни гораздо выше, чем у нас. Люди ведут себя рационально, покупают экономичные товары. Эта стратегия потребителей пришла и в Россию, в этом мы стали чем-то похожи на европейцев».

Другие новости с конференции MAPIC Russia 2019:

Андрей Павлов, Zenden: «Средний бизнес вымирает»

Ритейл ждет 5-летка дорогих денег

«Мега» тестирует hands-free шопинг

ТЦ «Павелецкая Плаза» объединится со станцией метро Павелецкая

6 трендов, важных для развития ТЦ

Tele2 наращивает сеть digital-салонов

Стоит ли инвестировать в коммерческую недвижимость?

Fashion House: аутлет в Санкт-Петербурге — подробности проекта

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Интересные факты, перспективные проекты, забытые и...
808
Законопроекты и инициативы, которые повлияют на из...
319
Сделайте у себя приличную зарплату, и вы удивитесь...
2387
Глубокой скидки на вино больше нет, и  покупа...
4563
Цифровое обновление производства.
179
Что делать, когда акций в сети много, в управление...
1362

Задолженность по ипотеке стала играть колоссальную роль в потреблении, отметил партнер Cushman & Wakefield Соколов Денис в ходе конференции MAPIC Russia 2019.

Недвижимость

«Если раньше потребители тратили в магазинах 80–85% своего дохода, то теперь многие домохозяйства в среднем классе сначала отдают 50% дохода банку в виде платежа по ипотеке, а потом идут в магазин с чем осталось, — сказал эксперт. — И формально домохозяйство относится к среднему классу, но уже потреблять, как средний класс, не может. И вот когда мы с вами читаем статьи о смерти среднего класса в России, надо понимать, что средний класс не исчез – он взял ипотеку. Это важно учитывать при формировании портрета целевой аудитории. Уже недостаточно оперировать простой матрицей „возраст и доходы“, нужно принимать во внимание ипотечную нагрузку, которая очень по-разному проявляется в разных регионах и даже в разных районах одного города».

Недавно на DIY Forum 2019 Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, приводил цифры, говорящие об объемах ипотечного кредитования. В 2017 году был установлен рекорд по количеству и суммам выданных ипотечных кредитов: население купило 1,92 млн ипотечных квартир на сумму 2 трлн рублей. В 2018 году россияне с лихвой перекрыли эти показатели новым рекордом — приобрели 1,47 млн квартир по ипотеке на сумму 3 трлн рублей.

Также Иван Федяков отметил, что в последние несколько лет у российских потребителей сформировалась стратегия «бережливого потребления», когда совершаются преимущественно необходимые покупки: «Обратите внимание на то, что происходит в Европе, где уровень жизни гораздо выше, чем у нас. Люди ведут себя рационально, покупают экономичные товары. Эта стратегия потребителей пришла и в Россию, в этом мы стали чем-то похожи на европейцев».

Другие новости с конференции MAPIC Russia 2019:

Андрей Павлов, Zenden: «Средний бизнес вымирает»

Ритейл ждет 5-летка дорогих денег

«Мега» тестирует hands-free шопинг

ТЦ «Павелецкая Плаза» объединится со станцией метро Павелецкая

6 трендов, важных для развития ТЦ

Tele2 наращивает сеть digital-салонов

Стоит ли инвестировать в коммерческую недвижимость?

Fashion House: аутлет в Санкт-Петербурге — подробности проекта

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

«Средний класс не умер, он взял ипотеку»недвижимость, исследование, покупатели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Средний класс не умер, он взял ипотеку»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sredniy-klass-ne-umer-on-vzyal-ipoteku/2019-05-19