Коммерческая недвижимость, street retail, ТЦ, склады,
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
18 апреля 2019, 10:28 26217 просмотров

Андрей Павлов, Zenden: «Средний бизнес вымирает»

Мнением, что российский средний бизнес вымирает, а малый держится из последних сил, поделился президент Zenden Андрей Павлов на конференции MAPIC Russia 2019, анализируя ситуацию на рынке торговой недвижимости.

ZendenКак сказал бизнесмен, сейчас российский розничный рынок меняется очень быстро. Причем одним из главных драйверов выступает ФНС. Борьба налоговых органов с дроблением бизнесов приводит к закрытию сетевых ритейлеров: «За 2 года мы „подхватили“ несколько сетей: Mascotte, Thomas Munz. Недавно появилась информация, что мы покупаем Alba. На самом деле, там брать нечего — ФНС забрала все, что оставалось, магазины закрылись. Мы не строим новые бизнесы, это так же, как строить торговые центры, — зачастую длинная и убыточная история. Проще „подхватывать“ бренды. Борьба ФНС с дроблением бизнеса уже начала уничтожать российские сети одну за другой».

В результате, по мнению Андрея Павлова, рынок торговой недвижимости начал понемногу угасать: «Кто был главным плательщиком аренды долгие годы для наших торговых центров? Это российский малый бизнес. Он платил безумные, космические арендные ставки. В 10 раз больше, чем якорные арендаторы. У меня много информации, я сам собственник торгового центра. Российский средний бизнес вымирает. Малый бизнес еще как-то держится».

Предприниматель отметил, что глобальных инвестиций на российском рынке нет, в основном, присутствуют капиталы иностранных компаний, заработанные в России и перевложенные здесь же.

Одновременно доля российского бизнеса на рынке падает. «Есть пословица: если вы не будете кормить свою армию, вы будете кормить чужую. Если мы не будем кормить свой бизнес, мы будем кормить чужой, — сказал Андрей Павлов. — Я жду инвестиций в производства, размещенные в России. В любом торговом центре в секторе потребительских товаров не наберется и 10% российских игроков. А когда начинаешь читать, где произведены их товары, то оказывается: Китай, Малайзия, Пакистан. Вот в чем проблема».

Также сообщается, что ФНС настаивает на банкротстве обувного ритейлера Tervolina

Zenden

Другие новости с конференции MAPIC Russia 2019:

Tele2 наращивает сеть digital-салонов

«Средний класс не умер, он взял ипотеку» 

Ритейл ждет 5-летка дорогих денег

6 трендов, важных для развития ТЦ

«Мега» тестирует hands-free шопинг.

ТЦ «Павелецкая Плаза» объединится со станцией метро Павелецкая.

Fashion House: аутлет в Санкт-Петербурге — подробности проекта.

Стоит ли инвестировать в коммерческую недвижимость?

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Технология позволяет доработать любую торговую точ...
128
Какие области в российском HR уже автоматизированы...
65
Интервью с автором концепции сети и ее бессменной ...
1150
Рынок гастромаркетов не насыщен, операторы из...
1788
Помогла разобраться автоматизация
1145
Философия Toyota помогла сети улучшить работу перс...
6288

Мнением, что российский средний бизнес вымирает, а малый держится из последних сил, поделился президент Zenden Андрей Павлов на конференции MAPIC Russia 2019, анализируя ситуацию на рынке торговой недвижимости.

ZendenКак сказал бизнесмен, сейчас российский розничный рынок меняется очень быстро. Причем одним из главных драйверов выступает ФНС. Борьба налоговых органов с дроблением бизнесов приводит к закрытию сетевых ритейлеров: «За 2 года мы „подхватили“ несколько сетей: Mascotte, Thomas Munz. Недавно появилась информация, что мы покупаем Alba. На самом деле, там брать нечего — ФНС забрала все, что оставалось, магазины закрылись. Мы не строим новые бизнесы, это так же, как строить торговые центры, — зачастую длинная и убыточная история. Проще „подхватывать“ бренды. Борьба ФНС с дроблением бизнеса уже начала уничтожать российские сети одну за другой».

В результате, по мнению Андрея Павлова, рынок торговой недвижимости начал понемногу угасать: «Кто был главным плательщиком аренды долгие годы для наших торговых центров? Это российский малый бизнес. Он платил безумные, космические арендные ставки. В 10 раз больше, чем якорные арендаторы. У меня много информации, я сам собственник торгового центра. Российский средний бизнес вымирает. Малый бизнес еще как-то держится».

Предприниматель отметил, что глобальных инвестиций на российском рынке нет, в основном, присутствуют капиталы иностранных компаний, заработанные в России и перевложенные здесь же.

Одновременно доля российского бизнеса на рынке падает. «Есть пословица: если вы не будете кормить свою армию, вы будете кормить чужую. Если мы не будем кормить свой бизнес, мы будем кормить чужой, — сказал Андрей Павлов. — Я жду инвестиций в производства, размещенные в России. В любом торговом центре в секторе потребительских товаров не наберется и 10% российских игроков. А когда начинаешь читать, где произведены их товары, то оказывается: Китай, Малайзия, Пакистан. Вот в чем проблема».

Также сообщается, что ФНС настаивает на банкротстве обувного ритейлера Tervolina

Zenden

Другие новости с конференции MAPIC Russia 2019:

Tele2 наращивает сеть digital-салонов

«Средний класс не умер, он взял ипотеку» 

Ритейл ждет 5-летка дорогих денег

6 трендов, важных для развития ТЦ

«Мега» тестирует hands-free шопинг.

ТЦ «Павелецкая Плаза» объединится со станцией метро Павелецкая.

Fashion House: аутлет в Санкт-Петербурге — подробности проекта.

Стоит ли инвестировать в коммерческую недвижимость?

Retail.ru

Андрей Павлов, Zenden: «Средний бизнес вымирает»zenden, персонал, исследование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Андрей Павлов, Zenden: «Средний бизнес вымирает»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/andrey-pavlov-zenden-sredniy-biznes-vymiraet/2019-08-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052