Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: Одежда ищет новый гардероб
В 2012 г. сети, торгующие одеждой в сегменте масс-маркет, будут открывать магазины преимущественно в регионах.
В наступившем году на петербургском рынке одежды для среднего класса масштабных открытий не будет. Основные события будут происходить в российской глубинке. Кроме насыщения петербургского рынка и обострения конкуренции сдерживающим фактором для развития одежного ретейла в Петербурге является нехватка подходящих помещений.
Залог успеха развития сети – присутствие во всех успешных торговых комплексах (ТК). Однако в Петербурге операторам уже не хватает мест в действующих ТК, подходящих для торговли одеждой массового спроса.
В 2012 г. в Петербурге будет введено около 230 тыс. м2 площадей в семи ТК, рассказала Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Петербурге. Этого явно недостаточно для ретейлеров, каждый из которых запланировал на 2012 г. десятки новых торговых точек.
В среднем торговля одеждой, украшениями, небольшие спортивные магазины занимают 50% торговой площади. «Таким образом, в Петербурге одежные бренды могут рассчитывать на объем площадей около 80-90 тыс. м2», – прогнозирует Вероника Лежнева. Один из самых востребованных форматов среди одежных ретейлеров – 150-300 м2 отмечает Роман Евстратов, представитель «Colliers International Петербург».
По словам Ирины Староверовой, представителя петербургского ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (бренды befree, Zarina, Love republic, co&beauty, Springfield, Women'Secret), компания представлена практически во всех торговых центрах, поэтому в 2012 г. основные открытия проведет в регионах. ОАО «Модный континент», развивающее сеть Incity, планирует в 2012 г. открыть более 90 магазинов в РФ, из них только три в Петербурге – в ТЦ «Лето», «Питерлэнд» и «РИО». По словам Александра Попова, гендиректора компании, в 2011 г. они столкнулись с нехваткой качественных площадей и высокими арендными ставками.
Finn Flare в этом году намерена открыть 40 объектов (25 по франчайзингу) в России, на Украине и в Казахстане, говорит пресс-секретарь Finn Flare Юлия Зефирова. Сколько из них будет в Петербурге, пока не решено.
В то время как действующим операторам не хватает мест, управляющие ТК сетуют на нехватку новых брендов. Во всех ТК набор арендаторов практически одинаковый. «Это приводит к конкуренции между торговыми центрами и к увеличению интереса к новым брендам. Даже самые успешные торговые центры – «Гранд Каньон» и обе «Меги» активизировали ротацию. В то же время появление новых операторов идет недостаточно активно», – отмечает Роман Евстратов.
Fiba Group (франчайзи Gap Inc. в России, на Украине и в Турции), которая меньше полугода назад запустила бренд Banana Republic в Москве, пока не планирует выводить его в Петербург. «В ближайшее время магазины Banana Republic будут открываться только в столице», – говорит Анна Петухова, представитель компании. В Петербурге у ретейлера два магазина под брендом Gap, еще один будет открыт в этом году.
В 2012 г. на петербургский рынок выходит сеть салонов кожи и меха Ivagio. Компания «Гольфстрим» запускает новую сеть Teamo. Операторы, не попавшие в успешные объекты, стремятся наверстать упущенное, например, сети Mango и Puma обозначили свой интерес к новым объектам.
По данным Esper-group, объем рынка одежды в России в 2011 г. составил $54,13 млрд, в Петербурге – $2,91 млрд. Рынок вернулся на докризисный уровень еще в 2010 г. и показывает значительные темпы роста: в России – на 7,97%, в Петербурге – на 8,21%.
Практически не пострадал от кризиса низкий сегмент (средний счет 15-35 евро) в отличие от среднего (36-240 евро) и премиального (от 240 евро). Отток клиентов почувствовали ателье по пошиву одежды. Так, по словам собственника одного из петербургских ателье, в кризис из 68 клиенток, которых он обшивал более 10 лет, осталось только две.
Амера Карлос, Елена Домброва, Деловой Петербург

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.