Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
148

«Сначала уход, потом макияж»: Lamoda раскрыла новый алгоритм покупок в категории «красота»

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в сравнении с аналогичным периодом 2024-го) динамика продаж подтверждает мировые тренды.

New Africa/Shutterstock/Fotodom

New Africa/Shutterstock/Fotodom

Красивая здоровая кожа сегодня — основа внешнего образа. Глобальные исследования показывают, что рынок средств для ухода за кожей стремительно растет: согласно отчету Fortune Business Insights, мировой сегмент этих средств оценивался в 115 миллиардов долларов в 2024 году и ожидается рост примерно до 200 миллиардов долларов к 2032 году. Когда кожа выглядит гладкой и увлажненной, макияж ложится лучше, а внешний вид воспринимается как более уверенный. Это диктует новую логику выбора потребителя: сначала средства для улучшения качества кожи, затем — декоративная косметика.

Этот глобальный тренд отражается в структуре заказов на Lamoda: среднее количество товаров beauty в заказе составляет 1,23 позиции, а средний чек заказов, где есть хотя бы один товар из категории, — 1 596 рублей. Чаще всего вместе с одеждой и обувью в корзину попадают средства для лица (29%), затем — товары для волос (16%) и для тела (10%). А доля локальных брендов в уходе и макияже уже достигает 28% — их присутствие в корзине растет от года к году.

«Потребитель больше не выбирает просто известное имя — он выбирает бренд, который получил доверие через отзывы, репутацию и транслируемые смыслы, — отмечает Ксения Медведева, директор департамента по закупкам и развитию категорий товаров красота и товары для дома. — Выбор от эмоционального перешел к рациональному: клиент хочет быть уверен, что продукт даст обещанный результат».

Лидеры продаж на Lamoda за девять месяцев 2025 года также подтверждают тренд на уход. В средствах для кожи топ-брендов: Clarins, La Roche-Posay, Sesderma, Vichy и d’Alba; в уходе за волосами — L’Oreal Professionnel, Tangle Teezer, Vichy, Kevin. Murphy и Lebel; в макияже — Kiko Milano, Clarins, Vivienne Sabo, MAC и Erborian; в парфюмерии — Byredo, Marc-Antoine Barrois, Vilhelm Parfumerie New York, Carolina Herrera и Paco Rabanne; среди бьюти-гаджетов — Foreo, Gezatone, L’Oreal Professionnel.

Доля заказов с продуктами из раздела «Красота» растет вместе с возрастом — от 4% среди аудитории 15–17 лет до 7% у покупателей 36+. Уход за кожей лидирует во всех возрастных группах: он занимает от 46% до 50% всех покупок категорий. Интерес к декоративной косметике сильнее всего у самых молодых и взрослых покупателей: у зумеров она занимает 31% покупок, у аудитории 56+ — 32%. Самый низкий интерес — у миллениалов, доля 24%.

«Два года назад потребитель был более открыт к экспериментам, склонен к эмоциональному выбору и находился в поиске альтернатив. Сейчас покупательское поведение стало более взвешенным. При этом интерес к декоративной косметике не исчезает: у Gen Z макияж остается способом самовыражения, а у женщин 45+ — частью образа и уверенности», — отметила Ксения Медведева.

На рынке усиливается еще несколько трендов: потребители чаще читают отзывы, проверяют составы и уточняют информацию о брендах. Локальные марки постепенно занимают освободившееся пространство премиальных и люксовых производителей. В то же время интерес к корейской косметике вновь растет. Рост цен снижает долю спонтанных покупок, особенно в сегменте парфюмерии. При этом покупатели по-прежнему готовы платить больше, но только если уверены в ценности и эффективности продукта.

«Сегодня люксовые бренды косметики уже не столько про статус, сколько про комфорт и уверенность в качестве», — отмечает Ксения Медведева.

«Т-Банк»: доля россиян 55+, покупающих на маркетплейсах, выросла за шесть лет более чем в четыре раза ― до 65%

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Интервью
Декоративное изображение

Руслан Ардовский, «Гипер Лента»: «Гипермаркет станет платформой для отдыха, покупок, общения, заботы о себе, получения приятных эмоций»

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.

Декоративное изображение
Декоративное изображение