8 июня 2017, 17:10 4786 просмотров

Сергей Лисовский: «СТМ - это недобросовестная конкуренция»

В ходе дискуссии на Неделе Российского ритейла, посвященной ситуации на рынке продовольствия, производители обсудили развитие СТМ крупных сетей. Мнения по этому вопросу разделились.

Так, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский заявил, что сегодня торговые сети фактически уничтожают конкуренцию. По его мнению, одним из аргументов, подтверждающих данный тезис, можно считать развитие СТМ .

– Собственные торговые марки – это не что иное, как недобросовестная конкуренция. Ведь ритейл обладает всей информацией о производителе товаров и, принимая решение о создании СТМ , он заведомо может выпустить более конкурентоспособный продукт. Кроме того, зачастую ритейл вынуждает производителя поставлять сырье для СТМ по более низкой цене, – отметил сенатор.

Вторая проблема, связанная с СТМ , - это качество продукции. По мнению ряда выступавших экспертов, производитель СТМ не заинтересован в борьбе за высокое качество продукции. Ведь он, в отличие от производителя бренда, фактически не несет никакой ответственности за некачественный товар.

– Покупая шоколад «Аленка», мы точно знаем, что внутри, и кому, в случае необходимости, предъявлять претензии по качеству, – отметил управляющий АО «Владимирский хлебокомбинат» Алексей Лялин, - кому предъявлять претензии за качество плитки, выпущенной под собственной торговой маркой – непонятно.

Ритейлеры и некоторые эксперты рынка придерживаются другого мнения. Например, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков считает, что в актуальной экономической ситуации СТМ - одна из распространённых в мире возможностей сохранить товарооборот на нужном уровне и привить лояльность к торговому оператору. Продажи товаров данной категории при адекватном качестве и грамотном маркетинге пользуются хорошим покупательским спросом  среди населения.

– Сама идея собственной торговой марки, безусловно, имеет хорошие перспективы. Так, например, в Европе более 70% покупателей воспринимают товары под собственными марками как более дешевые при аналогичном качестве с брендами, – подчеркнул эксперт. – Российским ритейлерам нужно стремится к таким же результатам, а значит не гнаться исключительно за маржинальность, а вкладывать в СТМ больше души.

Отметим, что крупнейшие ритейлеры продолжают наращивать производство товаров категории СТМ. По итогам 2016 года доля СТМ у разных ритейлеров составила от 10 до 17%. Так, у «Магнита» 10%, «Азбуки вкуса» - 12.5 %, «Дикси» - 15%  и «Пятерочки» - 17%.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сергей Лисовский: «СТМ - это недобросовестная конкуренция»

В ходе дискуссии на Неделе Российского ритейла, посвященной ситуации на рынке продовольствия, производители обсудили развитие СТМ крупных сетей. Мнения по этому вопросу разделились.

Так, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский заявил, что сегодня торговые сети фактически уничтожают конкуренцию. По его мнению, одним из аргументов, подтверждающих данный тезис, можно считать развитие СТМ .

– Собственные торговые марки – это не что иное, как недобросовестная конкуренция. Ведь ритейл обладает всей информацией о производителе товаров и, принимая решение о создании СТМ , он заведомо может выпустить более конкурентоспособный продукт. Кроме того, зачастую ритейл вынуждает производителя поставлять сырье для СТМ по более низкой цене, – отметил сенатор.

Вторая проблема, связанная с СТМ , - это качество продукции. По мнению ряда выступавших экспертов, производитель СТМ не заинтересован в борьбе за высокое качество продукции. Ведь он, в отличие от производителя бренда, фактически не несет никакой ответственности за некачественный товар.

– Покупая шоколад «Аленка», мы точно знаем, что внутри, и кому, в случае необходимости, предъявлять претензии по качеству, – отметил управляющий АО «Владимирский хлебокомбинат» Алексей Лялин, - кому предъявлять претензии за качество плитки, выпущенной под собственной торговой маркой – непонятно.

Ритейлеры и некоторые эксперты рынка придерживаются другого мнения. Например, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков считает, что в актуальной экономической ситуации СТМ - одна из распространённых в мире возможностей сохранить товарооборот на нужном уровне и привить лояльность к торговому оператору. Продажи товаров данной категории при адекватном качестве и грамотном маркетинге пользуются хорошим покупательским спросом  среди населения.

– Сама идея собственной торговой марки, безусловно, имеет хорошие перспективы. Так, например, в Европе более 70% покупателей воспринимают товары под собственными марками как более дешевые при аналогичном качестве с брендами, – подчеркнул эксперт. – Российским ритейлерам нужно стремится к таким же результатам, а значит не гнаться исключительно за маржинальность, а вкладывать в СТМ больше души.

Отметим, что крупнейшие ритейлеры продолжают наращивать производство товаров категории СТМ. По итогам 2016 года доля СТМ у разных ритейлеров составила от 10 до 17%. Так, у «Магнита» 10%, «Азбуки вкуса» - 12.5 %, «Дикси» - 15%  и «Пятерочки» - 17%.

Retail.ru

стм, мнение, ритейлСергей Лисовский: «СТМ - это недобросовестная конкуренция»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sergey-lisovskiy-stm-eto-nedobrosovestnaya-konkurentsiya/2017-06-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052