ЕГАИС
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
8 июня 2017, 15:12 3867 просмотров

Какой ЕГАИС нужен табачной отрасли?

К 1 июля 2018 года табачная отрасль должна подключиться к ЕГАИС. Это мера вызывает большое количество вопросов у представителей бизнеса. Проблематика оборота подакцизных товаров подробно обсуждалась 7 июня 2017 года на пленарной сессии в рамках Недели российского ритейла.

В частности, обсуждалась целесообразность введения ЕГАИС для табачной продукции. «Мы не против системы прослеживаемости в табаке. Но не получится полностью скопировать то, что есть в алкоголе. Это другой товар, он по-другому продается. Есть масса вещей, которые надо специально прорабатывать и просчитывать», – отметил Никита Кузнецов, заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России.

В частности, ЕГАИС в его нынешнем, алкогольном виде не может быть применен к табачному производству в силу его технологической специфики – эта мера регулирования совершенно не учитывает скорости работы оборудования в табачной промышленности, выпускающего до 1000 пачек сигарет в минуту, отметил Александр Мироненко из табачной компании PMI. Более оптимальной, по мнению эксперта, была бы система с нанесением на пачки цифрового кода непосредственно во время производства.

«Такое решение позволит прослеживать движение пачки сигарет от производителя до потребителя. Кроме того, это не создаст нарушения ритмичности производства на существующих предприятиях», – добавил Мироненко.

Кроме того, в ближайшее время Россия присоединится к конвенции ВОЗ о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями, которая четко определяет, что идентификационная маркировка должна быть неотъемлемой частью упаковки, в то время как ЕГАИС основана на использовании и нанесении информации на бумажную марку. Выполнение международных обязательств потребует в этом случае создания параллельной ЕГАИС системы.

При собираемости акцизов на табачную продукцию в 99% основная проблема – приток сигарет из соседних стран ЕАЭС, который будет расти при увеличивающемся разрыве в ставках акциза. Решение по созданию системы отслеживания табачной продукции лишь для одной страны проблемы нелегального оборота не решает, отметил эксперт.

Сергей Киселев, вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям прокомментировал: «Более 60% всех нелегальных сигарет приходится на продукцию, не предназначенную для продажи на российском рынке и незаконно поступающую на территорию России без уплаты акцизного налога из стран Евразийского экономического союза. При этом доля контрафакта остается на уровне 0,3 процента российского рынка. В этих условиях введение ЕГАИС по аналогии с алкогольной отраслью не даст ожидаемого эффекта».

Для розницы эффект от возможного внедрения ЕГАИС для табачных изделий тоже окажется негативным. В товаропроводящей сети задействовано более 500 000 субъектов, должна быть предусмотрена возможность использовать для отслеживания продаж стандартное оборудование, чтобы не ввергнуть их в дополнительные расходы.

«В противном случае, большая часть малых предприятий откажется от легального бизнеса. Мы просто проспонсируем рост нелегальной доли», – выразил позицию отрасли Александр Мироненко.

Напомним, что отрасль уже  обращалась к правительству  РФ с просьбой доработать табачный ЕГАИС .

Retail.ru

Статья относится к тематикам: ЕГАИС, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Какой ЕГАИС нужен табачной отрасли?

К 1 июля 2018 года табачная отрасль должна подключиться к ЕГАИС. Это мера вызывает большое количество вопросов у представителей бизнеса. Проблематика оборота подакцизных товаров подробно обсуждалась 7 июня 2017 года на пленарной сессии в рамках Недели российского ритейла.

В частности, обсуждалась целесообразность введения ЕГАИС для табачной продукции. «Мы не против системы прослеживаемости в табаке. Но не получится полностью скопировать то, что есть в алкоголе. Это другой товар, он по-другому продается. Есть масса вещей, которые надо специально прорабатывать и просчитывать», – отметил Никита Кузнецов, заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России.

В частности, ЕГАИС в его нынешнем, алкогольном виде не может быть применен к табачному производству в силу его технологической специфики – эта мера регулирования совершенно не учитывает скорости работы оборудования в табачной промышленности, выпускающего до 1000 пачек сигарет в минуту, отметил Александр Мироненко из табачной компании PMI. Более оптимальной, по мнению эксперта, была бы система с нанесением на пачки цифрового кода непосредственно во время производства.

«Такое решение позволит прослеживать движение пачки сигарет от производителя до потребителя. Кроме того, это не создаст нарушения ритмичности производства на существующих предприятиях», – добавил Мироненко.

Кроме того, в ближайшее время Россия присоединится к конвенции ВОЗ о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями, которая четко определяет, что идентификационная маркировка должна быть неотъемлемой частью упаковки, в то время как ЕГАИС основана на использовании и нанесении информации на бумажную марку. Выполнение международных обязательств потребует в этом случае создания параллельной ЕГАИС системы.

При собираемости акцизов на табачную продукцию в 99% основная проблема – приток сигарет из соседних стран ЕАЭС, который будет расти при увеличивающемся разрыве в ставках акциза. Решение по созданию системы отслеживания табачной продукции лишь для одной страны проблемы нелегального оборота не решает, отметил эксперт.

Сергей Киселев, вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям прокомментировал: «Более 60% всех нелегальных сигарет приходится на продукцию, не предназначенную для продажи на российском рынке и незаконно поступающую на территорию России без уплаты акцизного налога из стран Евразийского экономического союза. При этом доля контрафакта остается на уровне 0,3 процента российского рынка. В этих условиях введение ЕГАИС по аналогии с алкогольной отраслью не даст ожидаемого эффекта».

Для розницы эффект от возможного внедрения ЕГАИС для табачных изделий тоже окажется негативным. В товаропроводящей сети задействовано более 500 000 субъектов, должна быть предусмотрена возможность использовать для отслеживания продаж стандартное оборудование, чтобы не ввергнуть их в дополнительные расходы.

«В противном случае, большая часть малых предприятий откажется от легального бизнеса. Мы просто проспонсируем рост нелегальной доли», – выразил позицию отрасли Александр Мироненко.

Напомним, что отрасль уже  обращалась к правительству  РФ с просьбой доработать табачный ЕГАИС .

Retail.ru

егаис, табачная продукцияКакой ЕГАИС нужен табачной отрасли?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kakoy-egais-nuzhen-tabachnoy-otrasli/2017-06-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052