Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Селлеры раскритиковали новые правила Ozon по возвратам
С 1 октября 2025 года маркетплейс Ozon вводит новые обязательные правила обработки возвратов для продавцов, работающих по модели FBS (доставка со своего склада). Об этом пишут «Ведомости».
Источник: Ozon
Согласно нововведениям, все заказы, отмененные или возвращенные покупателями без претензий к качеству, будут автоматически направляться на склады Ozon для последующей перепродажи.
Ранее у продавцов был выбор: забрать товар к себе или отправить его на склад маркетплейса. Теперь возврат на склады Ozon станет процедурой по умолчанию. Там товары пройдут проверку, и если их состояние будет соответствовать требованиям, их снова выставят на продажу.
Поврежденные товары будут возвращены продавцу, но для этого необходимо заранее настроить услугу автовывоза. Забрать неповрежденный товар вручную можно будет только через 30 дней после его поступления на склад Ozon. Такой срок объясняется тем, что 60% товаров на складах маркетплейса продаются в течение этого периода.
По словам представителя Ozon, это изменение позволит ускорить процесс возврата и снизить логистические расходы, так как доставка до собственного склада продавца занимает значительно больше времени. Компания также обещает льготные условия хранения (от 30 до 365 дней бесплатно в зависимости от категории товара) и применение тарифов модели FBO (продажи со склада Ozon). Конкретные размеры комиссий будут зависеть от логистических затрат и категории товара.
Для некоторых товаров будут действовать исключения: ювелирные изделия, шины, химические удобрения, товары под заказ и другие позиции, которые нельзя хранить на общем складе, как и прежде, будут возвращаться продавцам.
Нововведение вызвало обеспокоенность среди предпринимателей. В комментариях под постом Ozon в Telegram они выражают опасения по поводу роста непредсказуемых расходов, потери контроля над товаром и снижения его качества.
Один из продавцов отметил, что до четверти его продаж составляют возвраты, и часто это самые ходовые позиции. Он опасается, что товары могут потерять товарный вид при транспортировке на склад Ozon, а система будет в приоритете продавать именно эти возвращенные позиции, создавая замкнутый цикл. Это, по его мнению, фактически означает принудительный переход на модель FBO без согласия продавца и может привести к увеличению доли негативных отзывов.
Другой предприниматель указал, что модель FBS особенно удобна для малого и среднего бизнеса благодаря фиксированным расходам, контролю над качеством и простому уходу с платформы. При работе по FBO товары становятся «заложниками складов Ozon», а их вывоз — платный и сложный. Это особенно критично для дорогих, штучных и хрупких товаров, которые часто портятся или теряются.
Он также выразил уверенность, что значительная часть возвратов будет поступать с повреждениями или в испорченной упаковке, что негативно скажется на репутации магазина и увеличит число отмен, логистику которых оплачивает сам продавец.
Некоторые продавцы заявили о намерении прекратить работу с Ozon в связи с новыми правилами, так как не готовы терять контроль над своими товарами и нести дополнительные риски.
Ozon арендовал гигантский склад под Москвой
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.