Декоративное изображение
609

Поделиться

Селлеры маркетплейсов обратились в ФАС с просьбой защитить их от «патентных троллей»

Ассоциация представителей электронной торговли (АПЭТ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой законодательно закрепить понятие «патентного троллинга» и разработать механизм защиты продавцов, пишет «Ъ».

Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom

Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom

АПЭТ направила обращение в  ФАС с инициативой закрепить в законодательстве понятие «патентного троллинга» и создать механизм защиты продавцов на маркетплейсах. Дело в том, что недобросовестные лица массово регистрируют товарные знаки на популярные, но незащищенные бренды, а затем пытаются требовать с продавцов компенсации — от 50 тысяч до нескольких миллионов рублей.

Эта проблема также усугубляется политикой площадок, которые обязаны реагировать на жалобы правообладателей. А в случае отказа продавца от выплат компенсаций, маркетплейсы, ссылаясь на жалобы формальных правообладателей, блокируют карточки товаров, что приводит к остановке продаж и прямым убыткам бизнеса.

АПЭТ предложила разрешить селлерам оспаривать претензии без остановки продаж и аннулировать незаконно полученные патенты.

«Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС

ФАС возбудила 21 дело в отношении сети «Светофор» в 14 регионах

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами