Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Селлеры маркетплейсов обратились в ФАС с просьбой защитить их от «патентных троллей»
Ассоциация представителей электронной торговли (АПЭТ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой законодательно закрепить понятие «патентного троллинга» и разработать механизм защиты продавцов, пишет «Ъ».
Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom
АПЭТ направила обращение в ФАС с инициативой закрепить в законодательстве понятие «патентного троллинга» и создать механизм защиты продавцов на маркетплейсах. Дело в том, что недобросовестные лица массово регистрируют товарные знаки на популярные, но незащищенные бренды, а затем пытаются требовать с продавцов компенсации — от 50 тысяч до нескольких миллионов рублей.
Эта проблема также усугубляется политикой площадок, которые обязаны реагировать на жалобы правообладателей. А в случае отказа продавца от выплат компенсаций, маркетплейсы, ссылаясь на жалобы формальных правообладателей, блокируют карточки товаров, что приводит к остановке продаж и прямым убыткам бизнеса.
АПЭТ предложила разрешить селлерам оспаривать претензии без остановки продаж и аннулировать незаконно полученные патенты.
«Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
ФАС возбудила 21 дело в отношении сети «Светофор» в 14 регионах
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.