Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С производства на онлайн-витрину: большинство продавцов Ozon сами производят товары
По итогам первого квартала 2025 года бизнес с онлайн-платформой развивает более 600 тысяч предпринимателей. 8 из 10 продавцов Ozon сегодня — малый и средний бизнес из регионов. Две трети предпринимателей живут в городах с населением менее 1 млн человек, а более 100 тысяч — развивают бизнес в населенных пунктах, где живет меньше 100 тысяч человек.
nimito/Shutterstock/Fotodom
В среднем оборот продавцов на Ozon растет в 8 раз за три года. С развитием предприниматели меняют бизнес модель — от перепродажи товара к созданию собственного производства. По результатам опроса большинство активных продавцов заявили, что сами производят товары, которые продают на маркетплейсе. Половина из них запустили производство в последние 3 года.
Спустя два года развития онлайн-бизнеса у большинства предпринимателей появляется команда сотрудников. Чаще всего продавцы Ozon привлекают специалистов по сборке и упаковке (70%), а также сотрудников производств (45%) и бухгалтеров (43%). На вознаграждение работников 4 из 10 продавцов тратит 40–150 тысяч рублей, еще 21% предпринимателей — от 150 до 800 тысяч рублей. Три четверти опрошенных арендуют офис для управления бизнесом и общения с командой, остальные — разрешают сотрудникам работать полностью удаленно. Четверть предпринимателей использует гибридный формат работы.
Предприниматели расширяют команду и открывают производство, зная, что смогут сделать бизнес успешным благодаря возможностям маркетплейсов. Две трети опрошенных продавцов начали получать прибыль в первые три месяца после выхода на площадку. При этом половина из тех, кто работает на площадке менее двух лет планирует расширить команду в ближайший год.
Главными преимуществами сотрудничества с маркетплейсом продавцы считают возможность быстрого масштабирования бизнеса на всю Россию (65%) и возможность быстрого старта с небольшими вложениями (56%). При этом успешность предпринимателя на площадке не зависит от уровня образования — анализ результатов опроса показал, что продавцы с высшем образованием одинаково успешны по сравнению с коллегами со средним или средне-специальным образованием.
Опрос проводился в мае 2025 года среди продавцов Ozon, размер выборки составил 1127 респондентов из всех федеральных округов.
Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Компания полностью перестроила бизнес, но пока еще не достигла пиковых показателей 2021 года. Каковы сложности и приоритеты?