Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
29 июня 2023, 11:01 6410 просмотров

В 2023 году доля площадей 10 крупнейших продуктовых ритейлеров упала на 18,1%

Аналитики INFOLine, на данные которых ссылается «Ъ», провели исследование первого квартала 2023 года и выяснили, что доля десяти крупнейших FMCG-ритейлеров РФ сократилась на 18,9 процентных пункта.

Фото: Prostock-studio/ Shutterstock

Prostock-studio/ Shutterstock

В первом квартале текущего года доля десяти крупных ритейлеров федерального уровня в общем объеме торговых площадей снизилась до 61% против почти 80% годом ранее. Суммарный объем площадей лидеров рынка составил 20,6 млн квадратных метров, что эквивалентно 61% рынка.

Наименьший прирост площадей показал оператор сетей жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк», что нехарактерно в кризис, когда такой формат, напротив, пользуется у потребителей большой популярностью. Кроме того, федеральным сетям приходится конкурировать за торговую недвижимость с региональными игроками.

Согласно исследованию, «Магнит» увеличил площадь магазинов на 122 тысячи кв. м, что в 1,6 раза меньше, чем годом ранее. X5 Group сократила темпы роста в 1,2 раза, до 94 тысяч кв. м. Компания Mercury Retail Group (управляет сетями «Красное и белое» и «Бристоль»), сократила темпы прироста площадей в 1,3 раза, до 49,6 тысяч кв. м. А владелец «Светофора» и «Маяка» снизил темпы роста в 2,2 раза, до 30 тысяч кв. м.

По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика», снижение темпов прироста площадей может быть связано с решением ритейлеров перенести часть открытий на второй квартал. Кроме того, эксперт отметил, что на рынке закрепился тренд — выход федеральных ритейлеров в новые регионы, в частности на Дальний Восток.

В РФ могут отменить НДС на благотворительные продукты

Российский продуктовый онлайн-рынок вырастет на 16% в 2023 году

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Логотип Красное&Белое

Красное&Белое

Федеральная сеть магазинов у дома «Красное & Белое», правообладателем товарных знаков которо...

Подробнее о компании
Логотип Бристоль

Бристоль

Нижегородская сеть магазинов "у дома". Центральный офис находится в Нижнем Новгороде. Бренд «Бристол...

Подробнее о компании
Логотип Светофор

Светофор

«Светофор» — сеть продуктовых магазинов. Открылась в 2009 году.  В 2020 году количеств...

Подробнее о компании
Логотип Mercury Retail Group

Mercury Retail Group

Mercury Retail — российский ритейлер с крупнейшей продуктовой розничной сетью из ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
352
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
1097
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
490
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
590
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2023 году доля площадей 10 крупнейших продуктовых ритейлеров упала на 18,1%

Аналитики INFOLine, на данные которых ссылается «Ъ», провели исследование первого квартала 2023 года и выяснили, что доля десяти крупнейших FMCG-ритейлеров РФ сократилась на 18,9 процентных пункта.

Фото: Prostock-studio/ Shutterstock

Prostock-studio/ Shutterstock

В первом квартале текущего года доля десяти крупных ритейлеров федерального уровня в общем объеме торговых площадей снизилась до 61% против почти 80% годом ранее. Суммарный объем площадей лидеров рынка составил 20,6 млн квадратных метров, что эквивалентно 61% рынка.

Наименьший прирост площадей показал оператор сетей жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк», что нехарактерно в кризис, когда такой формат, напротив, пользуется у потребителей большой популярностью. Кроме того, федеральным сетям приходится конкурировать за торговую недвижимость с региональными игроками.

Согласно исследованию, «Магнит» увеличил площадь магазинов на 122 тысячи кв. м, что в 1,6 раза меньше, чем годом ранее. X5 Group сократила темпы роста в 1,2 раза, до 94 тысяч кв. м. Компания Mercury Retail Group (управляет сетями «Красное и белое» и «Бристоль»), сократила темпы прироста площадей в 1,3 раза, до 49,6 тысяч кв. м. А владелец «Светофора» и «Маяка» снизил темпы роста в 2,2 раза, до 30 тысяч кв. м.

По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика», снижение темпов прироста площадей может быть связано с решением ритейлеров перенести часть открытий на второй квартал. Кроме того, эксперт отметил, что на рынке закрепился тренд — выход федеральных ритейлеров в новые регионы, в частности на Дальний Восток.

В РФ могут отменить НДС на благотворительные продукты

Российский продуктовый онлайн-рынок вырастет на 16% в 2023 году

продукты питания, покупатели, исследованиеВ 2023 году доля площадей 10 крупнейших продуктовых ритейлеров упала на 18,1%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/s-nachala-goda-dolya-top-10-produktovykh-riteylerov-upala-s-80-do-61-29-iyunya-2023-230155/2023-06-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052