Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Росспиртпром" погасил "Зеленую марку"
Госкомпания собрала команду топ-менеджеров
Создатели одного из самых успешных водочных брендов в России – «Зеленая марка» теперь будут работать на государство. Как стало известно “Ъ”, бывшие топ-менеджеры холдинга «Русский алкоголь» (владеет «Зеленой маркой») Владимир Иванов и Вадим Касьянов вчера были назначены заместителями гендиректора ОАО «Росспиртпром» (обеспечивает 40% всего производства спирта и 16% водки в стране) Игоря Алешина.
Акционированный в январе ФГУП «Росспиртпром» еще не объявлял о новой команде топ-менеджеров. Источник “Ъ”, близкий к Росимуществу, сообщил, что в период 25-27 марта гендиректором компании был назначен Игорь Алешин, ранее – гендиректор ОАО «Московский завод Кристалл», контролируемого «Росспиртпромом». По его словам, соответствующее распоряжение подписал заместитель руководителя Росимущества Юрий Медведев. В пресс-службе ведомства официально подтвердили эту информацию.
Вчера господин Алешин назначил своим первым заместителем Владимира Иванова, а заместителем – Вадима Касьянова. Оба менеджера, занимавшие ранее аналогичные должности в холдинге «Русский алкоголь», подтвердили переход в госкомпанию. По словам господина Иванова, предложение о работе они получили еще от прежнего гендиректора ФГУП Игоря Чуяна (с января 2009-го руководит Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка) и «недолго сомневались».
ОАО «Росспиртпром» зарегистрировано 16 января 2009 года во исполнение постановления правительства N1014 от 29 декабря 2007 года. 100% акций ОАО находится в собственности государства. В течение 2009 года на баланс ОАО будут переданы активы ФГУП «Росспиртпром» (объекты недвижимости, земельные участки, акции и торговые марки, оцененные в 9 млрд. руб.), а в управление – 11 предприятий (в том числе «Московский завод ‘Кристалл »), госпакеты в которых ФГУП в 2008 году передал ВТБ в счет уплаты своего долга в 5 млрд руб. В 2008 году входящие в «Росспиртпром» предприятия выпустили около 40% всего спирта и 16% (19,9 млн дал) всей водки и ликероводочных изделий в стране. Оборот в 2008 году – более $1 млрд.
В новой должности Владимир Иванов будет осуществлять оперативное руководство, Вадим Касьянов проводить коммерческую политику. До конца года они обещают заняться «чисткой» портфеля брендов «Росспиртпрома», создать общефедеральную систему дистрибуции и создать «один-два» новых общефедеральных бренда «в ценовой нише ‘Зеленой марки » -- 130-140 руб. за 0,5 л. «В период кризиса это самые перспективные сегменты», -- объясняет господин Касьянов. Размер выделенного на это бюджета менеджеры не раскрывают, но, по словам Владимира Иванова, финансирование будет искаться всеми доступными на финансовых рынках способами, в том числе за счет кредитов в госбанках и госгарантий» («Росспиртпром» в списке 295 системообразующих предприятий, которым обещана господдержка. «Наша задача -- реализовать те возможности, которые открываются перед госкомпанией в период экономического кризиса», -- радуется господин Иванов.
«Новые менеджеры – люди из бизнеса и отлично понимают, что водочный бизнес – это бренды и дистрибуция, «Росспиртпром» же как госкомпания был сконцентрирован на производстве», -- отмечает предправления холдинга «Синергия» Александр Мечетин. Сегодняшний рыночный лидер госхолдинга -- водка «Старая Москва» (ОАО «Московский завод ‘Кристалл ») -- 1,4% рынка по стоимости в 2008 году, по данным «Бизнес Аналитики» (БА). У Иванова и Касьянова достижения весомее. Еще в 2002 году менеджеры создали водку «Зеленая марка. Главспирттрест», которую год спустя продали группе «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова и перешли к нему работать в созданный тогда же на базе ликероводочного завода «Топаз» холдинг «Русский Алкоголь». В 2003 году «Топаз» был двадцать восьмым по счету по объемам производства водки в России, по итогам 2008 года – стал крупнейшим в стране (произвел 12,2 млн дал, ??% от всего производства). А «Зеленая марка» за это же время стала самой продаваемой водкой в стране. По данным БА, доля марки на российском рынке водки увеличилась с 0,3% в 2004 году до 9% по итогам 2008 года. После продажи РА инвестфонду Lion Capital дистрибутору алкоголя1 CEDC в 2008 году и назначения в январе 2009 года гендиректором холдинга итальянца Карло Радикати, Иванов (занимал должность первого заместителя гендиректора) и Касьянов (коммерческий директор) покинули компанию.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что приход менеджеров из частной компании может означать то, что государство больше не хочет играть пассивную роль на алкогольном рынке: «Нынешние лидеры – ‘Русский Алкоголь , ‘Синергия -- стали ими, так как государство планомерно закрывало госзаводы и освобождало тем самым рынок, теперь частным компаниям дан сигнал: поработали и хватит». Впрочем, гендиректор «Русского Алкоголя», самого очевидного потенциального конкурента «Росспиртпрома», Карло Радикати видит в назначении бывших коллег только хорошее: по его словам, приход в госкомпанию эффективных менеджеров поможет всему рынку более эффективно бороться с нелегальными производителями.
Анна Рябова, Елена Киселева, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?