Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 февраля 2009, 00:00 5241 просмотр

Водка и коньяк стали самым популярным алкоголем для подарка к 23 февраля

Крепкие сорта алкогольной продукции, такие как водка и коньяк, были самыми популярными среди алкоголя подарками на День защитника Отечества, говорят ритейлеры.

"Анализируя продажи недели в преддверии 23 февраля, можно сделать вывод, что наиболее популярный подарок для мужчин - водка, коньяк, виски", - сообщила пресс-служба розничного оператора "Ленты".

Как подарок наиболее популярны были подарочные упаковки с водкой, а также виски, коньяк, текила, сказала в свою очередь директор по связям с общественностью группы "Вестер", управляющей сетью магазинов, Римма Ремизова.

Безусловно, в преддверии Дня защитника Отечества спрос на алкогольную продукцию увеличивается, но не так значительно, как перед новогодними праздниками, отметила Ремизова.

При этом, по информации пресс-службы "Ленты", в целом алкоголь все же больше покупают для потребления, чем для подарков.

Дорогой алкоголь - только в подарок?

Как отметила Ремизова, покупательские предпочтения довольно серьезно поменялись в связи с кризисом и нестабильной ситуацией в стране.

"Маркетинговый анализ продаж показывает, что покупатели переходят на более дешевые продукты и напитки, в том числе алкогольные, экономят при приобретении товаров. Однако этот тренд наблюдается на всем рынке розничной торговли, как во время праздников, так и в рабочие дни", - сказала собеседница агентства.

Чтобы стимулировать спрос, в том числе на дорогой алкоголь, ритейлеры проводят специальные акции, привлекая покупателей.

"К 23 февраля магазины расширяют ассортимент, участвующий в скидочных акциях. В наших сетях также появляется продукция с праздничной символикой", - сообщила, в частности, руководитель отдела по связям с общественностью крупнейшего в России ритейлера X5 Retail Group Светлана Витковская.

О скидках и акциях сейчас говорят практически все операторы розничной торговли, но цены все равно растут.

"Цены на российском розничном рынке растут на все продукты питания, включая алкоголь, особенно импортный. Однако рост цен происходит достаточно плавно, чего не скажешь о курсах валют", - отмечает Ремизова.

Как сообщил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "Цифра" Вадим Дробиз, рост цен на элитный алкоголь привел к снижению в январе-феврале на 30% числа посетителей ресторанов, баров, кафе и к резкому сокращению продаж продукции дороже 800 рублей за бутылку. Элитный алкоголь россияне стали значительно чаще употреблять в домашней обстановке.

"Паленого" алкоголя на праздники пьют больше

В праздники потребление алкоголя увеличивается в разы.

"Праздники отличаются еще и тем, что в эти дни практически каждый взрослый (за редким исключениям: по возрасту, убеждениям, состоянию здоровья и т.д.) употребляет различное количество алкоголя. В праздники потребляет алкоголь не менее 100 миллионов человек в России", - сказал Дробиз.

По его словам, увеличивается в праздники в том числе и потребление алкогольных суррогатов - не менее чем на 20%. Самые малоимущие слои населения, которые склонны к потреблению суррогатов (речь не идет о нелегальной заводской продукции, с которой не уплачен акциз, - она хорошего качества) отличаются тем, что пьют много и регулярно, отметил эксперт.

РИА Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Как создавался брендинг для дискаунтера «В1» «Первый выбор»
851
Нюансы разработки стратегии бренда, айдентики и ритейл-концепта магазинов.
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
595
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
624
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
1626
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водка и коньяк стали самым популярным алкоголем для подарка к 23 февраля

Крепкие сорта алкогольной продукции, такие как водка и коньяк, были самыми популярными среди алкоголя подарками на День защитника Отечества, говорят ритейлеры.

"Анализируя продажи недели в преддверии 23 февраля, можно сделать вывод, что наиболее популярный подарок для мужчин - водка, коньяк, виски", - сообщила пресс-служба розничного оператора "Ленты".

Как подарок наиболее популярны были подарочные упаковки с водкой, а также виски, коньяк, текила, сказала в свою очередь директор по связям с общественностью группы "Вестер", управляющей сетью магазинов, Римма Ремизова.

Безусловно, в преддверии Дня защитника Отечества спрос на алкогольную продукцию увеличивается, но не так значительно, как перед новогодними праздниками, отметила Ремизова.

При этом, по информации пресс-службы "Ленты", в целом алкоголь все же больше покупают для потребления, чем для подарков.

Дорогой алкоголь - только в подарок?

Как отметила Ремизова, покупательские предпочтения довольно серьезно поменялись в связи с кризисом и нестабильной ситуацией в стране.

"Маркетинговый анализ продаж показывает, что покупатели переходят на более дешевые продукты и напитки, в том числе алкогольные, экономят при приобретении товаров. Однако этот тренд наблюдается на всем рынке розничной торговли, как во время праздников, так и в рабочие дни", - сказала собеседница агентства.

Чтобы стимулировать спрос, в том числе на дорогой алкоголь, ритейлеры проводят специальные акции, привлекая покупателей.

"К 23 февраля магазины расширяют ассортимент, участвующий в скидочных акциях. В наших сетях также появляется продукция с праздничной символикой", - сообщила, в частности, руководитель отдела по связям с общественностью крупнейшего в России ритейлера X5 Retail Group Светлана Витковская.

О скидках и акциях сейчас говорят практически все операторы розничной торговли, но цены все равно растут.

"Цены на российском розничном рынке растут на все продукты питания, включая алкоголь, особенно импортный. Однако рост цен происходит достаточно плавно, чего не скажешь о курсах валют", - отмечает Ремизова.

Как сообщил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "Цифра" Вадим Дробиз, рост цен на элитный алкоголь привел к снижению в январе-феврале на 30% числа посетителей ресторанов, баров, кафе и к резкому сокращению продаж продукции дороже 800 рублей за бутылку. Элитный алкоголь россияне стали значительно чаще употреблять в домашней обстановке.

"Паленого" алкоголя на праздники пьют больше

В праздники потребление алкоголя увеличивается в разы.

"Праздники отличаются еще и тем, что в эти дни практически каждый взрослый (за редким исключениям: по возрасту, убеждениям, состоянию здоровья и т.д.) употребляет различное количество алкоголя. В праздники потребляет алкоголь не менее 100 миллионов человек в России", - сказал Дробиз.

По его словам, увеличивается в праздники в том числе и потребление алкогольных суррогатов - не менее чем на 20%. Самые малоимущие слои населения, которые склонны к потреблению суррогатов (речь не идет о нелегальной заводской продукции, с которой не уплачен акциз, - она хорошего качества) отличаются тем, что пьют много и регулярно, отметил эксперт.

РИА Новости

алкоголь, подарки, популярность, водка, пиво, праздник, деньги, спрос, потребитель, торговля, импорт, кризис, розничная торговля, ритейлер, ритейлеры, результаты, 23 февраля, лента, бренд, эффективностьВодка и коньяк стали самым популярным алкоголем для подарка к 23 февраля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodka-i-konyak-stali-samym-populyarnym-alkogolem-dlya-podarka-k-23-fevralya/2009-02-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052