Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
888

Поделиться

Российские автодилеры хотят запретить автоконцернам продавать машины онлайн без посредников

Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) направила в Федеральную антимонопольную службу предложение о запрете прямых онлайн-продаж автомобилей производителями и дистрибуторами. Об этом пишут «Ведомости».

New Africa/ Shutterstock/ Fotodom

New Africa/ Shutterstock/ Fotodom

Соответствующее обращение было направлено 29 мая президентом РоАД Алексеем Подщеколдиным главе ФАС Максиму Шаскольскому.

Инициатива связана с готовящимся национальным планом по развитию конкуренции на 2026–2030 годы, в котором предусмотрено доведение доли онлайн-продаж автопроизводителями до 5% от общего объема реализации к концу 2026 года. По данным «Автостата», в 2024 году в России было продано 1,57 млн новых легковых автомобилей.

В РоАД считают, что прямые продажи могут негативно сказаться на дилерской сети, которая обеспечивает сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Ассоциация опасается, что производители могут начать навязывать дилерам невыгодные условия, включая поставки неликвидных моделей, фиксацию цен или принудительный переход на агентские схемы.

В качестве компромиссного решения РоАД предлагает исключить из плана упоминание производителей и дистрибуторов, распространив норму о 5% онлайн-продаж на всех участников рынка.

Как пояснил исполнительный директор РоАД Игорь Чикин, ассоциация выступает за полный запрет любых прямых продаж населению, при которых право собственности переходит напрямую от производителя к покупателю.

Несмотря на активное развитие онлайн-продаж через маркетплейсы (Ozon и Wildberries) и сайты производителей, большинство сделок по-прежнему оформляются через дилеров. Например, «АвтоВАЗ» с осени 2023 года реализовал более 6,5 тыс. автомобилей онлайн, но передача машин клиентам осуществляется через официальных дилеров.

Официальные представители Ozon и Wildberries подтвердили, что выдача автомобилей покупателям производится через дилерские центры, что сохраняет маржинальность сделок для автодилеров.

Почти треть проданных в России автомобилей — новейшие модели 2025 года

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами