Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество обнаружило на маркетплейсах более 400 БАДов с запрещенными веществами
Роскачество завершило первую часть масштабного мониторинга рынка БАДов, который был нацелен на маркетплейсы (Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет»). Исследовано более 100 тысяч карточек товаров, в подавляющем большинстве случаев эти товары продавались с нарушениями.
Kmpzzz/Shutterstock/Fotodom
Так, проверка выявила более 400 товаров, в составе которых содержатся запрещенные вещества. По результатам проверки все карточки товаров с выявленными нарушениями были заблокированы на маркетплейсах Ozon и «Яндекс Маркет».
В одном из продаваемых товаров содержалась ашваганда (Витания снотворная). Она обладает нефротоксичным эффектом, оказывающим разрушительное влияние на почки. Якорцы стелющиеся, продающиеся под видом БАДов, могут регистрироваться как лекарственное средство. Это касается и эфедры. В составе пищевой продукции она запрещена. Ее можно регистрировать только как рецептурное лекарственное средство. Также эксперты обнаружили БАДы с кава-кава (перец опьяняющий), ядовитым средством, продажа которого запрещена ст. 234 УК РФ, и с листьями коки (наркотическое средство).
Проверка также выявила на маркетплейсах продажу БАДов с витаминами, концентрация которых превышает разрешенные нормы даже для лекарственных средств. В частности, это комплексы витаминов, в которых превышена дозировка D и B12. На Wildberries эксперты Роскачества обнаружили более 200 лекарственных средств. Лицензии на торговлю лекарствами у площадки нет.
«По итогу мониторинга Роскачество планирует вынести на рассмотрение Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции вопросы, связанные с многочисленными нарушениями продажи товаров, выдаваемых за БАД», — говорится в сообщении
Эксперты Роскачества исследовали гречневую крупу
Роскачество назвало 5 правил безопасной доставки для ресторанов
Интервью
О быстрорастущей нише модных пирожных, выводе продуктов на полки ритейлеров и развитии сети брендовых корнеров.