Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РОМИР: «Пятёрочка» — лидер по тратам россиян всех возрастов, маркетплейсы наступают
РОМИР составил рейтинг сетевого ритейла в денежном выражении за 2 квартал 2025 года, показав, как распределяются траты россиян в зависимости от их возраста.
voronaman/Shutterstock/Fotodom
Первую строчку рейтинга занимает «Пятёрочка» вне зависимости от возраста покупателя, на втором месте у молодежи до 24 лет и у категорий 45–54 и 65+ «Магнит у дома», а у 25-44-летних — Ozon.ru, третье место делят Ozon.ru и Wildberries.ru.В рейтинг вошел и «Чижик», который на рынке ритейла сравнительно недавно. У возрастных категорий 55–64 и 65+ он вошел в топ-5.
«Положительную динамику по сравнению со 2 кварталом 2024 года показывают маркетплейсы, магазины у дома и городские хард-дискаунтеры, забирая трафик у традиционной торговли, гипер- и супермаркетов», — отметила директор по работе с FMCG-клиентами РОМИР Анастасия Сидорина.
В целом динамика покупок в деньгах за 12 месяцев (сентябрь 2024 — август 2025) по отношению к прошлому периоду составила +16%, средний чек увеличился на 12%, частота закупок стала выше на 4%, при этом количество позиций в чеке снизилось на 13%.
Исследование проводилось на потребительской панели РОМИР, инструменте анализа реального покупательского поведения россиян через чековые данные (электронные чеки, QR и др.). Исследование охватывает 40 000 потребителей из 15 000 домохозяйств, в более чем 240 городах России с населением от 10 000 человек.
Источник: РОМИР
2ГИС назвал самые популярные кухни России: лидируют русская, грузинская и итальянская
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О том, как сеть гипермаркетов оптимизирует бизнес-процессы и ассортимент.