E-commerce. Маркетплейсы
Логистика в ритейле
2 сентября 2023, 11:41 5530 просмотров

Ритейлеры недовольны очередным повышением комиссии на Ozon

Повышение комиссии вызовет рост цен на площадке и уход с нее продавцов, сообщает «Ъ».
KateV28/ Shutterstock
KateV28/ Shutterstock

15 сентября Ozon более чем в 2 раза увеличит комиссию для контрагентов — с начала года площадка делает это уже в третий раз. Многие продавцы готовы уйти с маркетплейса, так как торговать на нем больше не выгодно.

«Вести бизнес стало проблематично, так как теперь мы работаем на Ozon, а не на себя. Комиссия за продажу в нашей категории — это спортивные товары — раньше была 8%, а сейчас уже 19%. Продавцы очень сильно возмущены, потому что ничего не могут сделать, так как ограничены договором, а фактически бесправны. Предприниматели однозначно будут повышать цены. Но даже если мы увеличим стоимость товаров, маржа останется прежней. В нашем конкретном случае — 25%. С этого дохода мы платим налог 7% за транспорт. При этом из этих 25% мы еще должны отдать Ozon 19%. Соответственно, получается, что мы не можем работать и уходим. Кто остается? Те, у кого маржа большая — это обычно продавцы мелких товаров, аксессуаров и так далее. Или новички, которые только пришли и пока не в теме. Какое-то время они поработают, поймут, что теряют деньги и уйдут», — прокомментировал продавец спортивных товаров на Ozon Юрий Цыркунов.

В Ozon утверждают: повышение комиссии необходимо, чтобы ускорить доставку и нарастить продажи для контрагентов. «Изменение в комиссии за продажу составит от 1,5% до 6% от цены товара. А доставка заказов в пункт выдачи, почтомат или курьером станет дешевле на 1,5-2%. Чтобы нивелировать продажи продавцов, мы инвестируем в скидки и предлагаем бесплатную доставку для клиентов по всей стране», — объяснил руководитель группы корпоративных коммуникаций Ozon Дмитрий Миронов.

Ранее сообщалось, что во II квартале убыток Ozon вырос почти в 2 раза.

Ozon: как изменились потребительские предпочтения россиян за полгода.

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1505
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Как снизить экологические риски в ритейле
752
Решение для автоматизации экологической документации.
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
218
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
334
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры недовольны очередным повышением комиссии на OzonПовышение комиссии вызовет рост цен на площадке и уход с нее продавцов, сообщает «Ъ».
KateV28/ Shutterstock
KateV28/ Shutterstock

15 сентября Ozon более чем в 2 раза увеличит комиссию для контрагентов — с начала года площадка делает это уже в третий раз. Многие продавцы готовы уйти с маркетплейса, так как торговать на нем больше не выгодно.

«Вести бизнес стало проблематично, так как теперь мы работаем на Ozon, а не на себя. Комиссия за продажу в нашей категории — это спортивные товары — раньше была 8%, а сейчас уже 19%. Продавцы очень сильно возмущены, потому что ничего не могут сделать, так как ограничены договором, а фактически бесправны. Предприниматели однозначно будут повышать цены. Но даже если мы увеличим стоимость товаров, маржа останется прежней. В нашем конкретном случае — 25%. С этого дохода мы платим налог 7% за транспорт. При этом из этих 25% мы еще должны отдать Ozon 19%. Соответственно, получается, что мы не можем работать и уходим. Кто остается? Те, у кого маржа большая — это обычно продавцы мелких товаров, аксессуаров и так далее. Или новички, которые только пришли и пока не в теме. Какое-то время они поработают, поймут, что теряют деньги и уйдут», — прокомментировал продавец спортивных товаров на Ozon Юрий Цыркунов.

В Ozon утверждают: повышение комиссии необходимо, чтобы ускорить доставку и нарастить продажи для контрагентов. «Изменение в комиссии за продажу составит от 1,5% до 6% от цены товара. А доставка заказов в пункт выдачи, почтомат или курьером станет дешевле на 1,5-2%. Чтобы нивелировать продажи продавцов, мы инвестируем в скидки и предлагаем бесплатную доставку для клиентов по всей стране», — объяснил руководитель группы корпоративных коммуникаций Ozon Дмитрий Миронов.

Ранее сообщалось, что во II квартале убыток Ozon вырос почти в 2 раза.

Ozon: как изменились потребительские предпочтения россиян за полгода.

Ozon, e-commerce, логистикаРитейлеры недовольны очередным повышением комиссии на Ozon
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-nedovolny-ocherednym-povysheniem-komissii-na-ozon/2023-09-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052