FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговый персонал
8 декабря 2022, 17:17 8728 просмотров

«Пятёрочка»: в 2022 году директора-партнеры заработали на 30% больше обычных руководителей магазинов

В 2022 году 1,135 директоров магазинов «Пятёрочка» стали партнерами торговой сети. Сейчас они руководят 6% всех магазинов компании. Внедрение новой роли принесло бизнесу дополнительную прибыль в размере 158 млн рублей.

Источник: «Пятерочка»

Источник: «Пятерочка»

Проект «Директор магазина-партнер» был запущен во второй половине 2021 года. В первую пилотную волну вошли 16 директоров, преимущественно из Москвы и Воронежа. Уже в мае этого года в программу были включены 150 магазинов, а начиная с сентября проект был масштабирован на всю сеть — количество участников выросло до 1,135 человек.

Основной целю программы является модернизация роли обычного директора магазина «Пятёрочка»: партнеры получают больше полномочий и свободы принятия решений на месте, чтобы непрерывно улучшать сервис для гостей и вовлеченность команды. Руководители в статусе партнера могут расширять команду и менять график работы магазина, управлять ассортиментом, выводить охрану и не только. Самым востребованным дополнительным инструментом в пакете директоров-партнеров стала возможность менять настройки автозаказа — им воспользовались 79% участников проекта. Также среди новых полномочий партнеры часто выбирали участие в постановке мотивационного плана продаж (52%) и управление ассортиментом (45%).

«Мы уходим от старой модели управления магазином, где главная задача директора — обеспечивать выполнение поставленных офисом задач. Теперь мы делаем наших директоров партнерами, даем им больше свободы и ставим в центр нашего бизнеса. Мы убеждены, что большее вовлечение руководителей и их команд в управление магазинами сделает счастливыми и наших гостей. В итоге выгоду от проекта получает и компания, и сотрудник — достигнутые результаты прямо влияют на увеличение дохода. Планируется, что к 2024 году уже 25% руководителей магазинов предстанут в новой роли партнера», — поделилась Лилия Дерябина, директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети «Пятёрочка».

Эффективность программы «Директор магазина-партнер» оценивается бизнесом по показателю EBITDAR — размеру прибыли до уплаты процентов, налогов, амортизации и расходов на аренду, реструктуризацию. В 2022 году он составил 158 млн рублей. Сами участники также смогли увеличить свой личный доход: дополнительно полученная премия оказалась в среднем на 30% выше совокупной заработной платы обычного директора магазина. Успех программы показывает и уровень текучести в командах директоров-партнеров — она на 5 п.п. меньше, чем в магазинах сети, которыми руководят классические директора.

О чем участники X5 Dialog 2022 рассказали в Пресс-центре Retail.ru?

В 2023 году каждая новая «Пятёрочка» будет открываться с пекарней

Доля СТМ в «Пятёрочке» достигнет 27% к концу 2023 года

«Пятёрочка» вырастет до 20 тысяч магазинов в 2023 году

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
151
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
206
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
471
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
414
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Пятёрочка»: в 2022 году директора-партнеры заработали на 30% больше обычных руководителей магазинов

В 2022 году 1,135 директоров магазинов «Пятёрочка» стали партнерами торговой сети. Сейчас они руководят 6% всех магазинов компании. Внедрение новой роли принесло бизнесу дополнительную прибыль в размере 158 млн рублей.

Источник: «Пятерочка»

Источник: «Пятерочка»

Проект «Директор магазина-партнер» был запущен во второй половине 2021 года. В первую пилотную волну вошли 16 директоров, преимущественно из Москвы и Воронежа. Уже в мае этого года в программу были включены 150 магазинов, а начиная с сентября проект был масштабирован на всю сеть — количество участников выросло до 1,135 человек.

Основной целю программы является модернизация роли обычного директора магазина «Пятёрочка»: партнеры получают больше полномочий и свободы принятия решений на месте, чтобы непрерывно улучшать сервис для гостей и вовлеченность команды. Руководители в статусе партнера могут расширять команду и менять график работы магазина, управлять ассортиментом, выводить охрану и не только. Самым востребованным дополнительным инструментом в пакете директоров-партнеров стала возможность менять настройки автозаказа — им воспользовались 79% участников проекта. Также среди новых полномочий партнеры часто выбирали участие в постановке мотивационного плана продаж (52%) и управление ассортиментом (45%).

«Мы уходим от старой модели управления магазином, где главная задача директора — обеспечивать выполнение поставленных офисом задач. Теперь мы делаем наших директоров партнерами, даем им больше свободы и ставим в центр нашего бизнеса. Мы убеждены, что большее вовлечение руководителей и их команд в управление магазинами сделает счастливыми и наших гостей. В итоге выгоду от проекта получает и компания, и сотрудник — достигнутые результаты прямо влияют на увеличение дохода. Планируется, что к 2024 году уже 25% руководителей магазинов предстанут в новой роли партнера», — поделилась Лилия Дерябина, директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети «Пятёрочка».

Эффективность программы «Директор магазина-партнер» оценивается бизнесом по показателю EBITDAR — размеру прибыли до уплаты процентов, налогов, амортизации и расходов на аренду, реструктуризацию. В 2022 году он составил 158 млн рублей. Сами участники также смогли увеличить свой личный доход: дополнительно полученная премия оказалась в среднем на 30% выше совокупной заработной платы обычного директора магазина. Успех программы показывает и уровень текучести в командах директоров-партнеров — она на 5 п.п. меньше, чем в магазинах сети, которыми руководят классические директора.

О чем участники X5 Dialog 2022 рассказали в Пресс-центре Retail.ru?

В 2023 году каждая новая «Пятёрочка» будет открываться с пекарней

Доля СТМ в «Пятёрочке» достигнет 27% к концу 2023 года

«Пятёрочка» вырастет до 20 тысяч магазинов в 2023 году

пятерочка, персонал, развитие сети«Пятёрочка»: в 2022 году директора-партнеры заработали на 30% больше обычных руководителей магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pyatyerochka-v-2022-godu-direktora-partnery-zarabotali-na-30-bolshe-obychnykh-ru-8-dekabrya-2022-223563/2022-12-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052