Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка» трудоустроит людей с инвалидностью по слуху в девяти регионах
Х5 при поддержке Всероссийского общества глухих и инклюзивного проекта Everland запускает на базе торговой сети «Пятёрочка» пилотный проект по трудоустройству людей с инвалидностью по слуху в девяти регионах страны.
Источник: X5 Group
Главная цель — создание равных возможностей в сфере занятости и развитие инклюзивной корпоративной культуры в ритейле. Пилотный проект стартует в сентябре 2025 года и охватит девять регионов Центрального федерального округа: Москву, Подмосковье, Тульскую, Калужскую, Рязанскую, Брянскую, Смоленскую, Владимирскую и Тверскую области. После тестирования программа будет масштабирована на всю сеть.
«Инклюзивное трудоустройство — один из фокусов стратегии устойчивого развития Х5 и важное направление работы благотворительного фонда Х5 „Выручаем“. Мы создаем среду, доступную для всех. Возможность самореализации важна для каждого — от этого выигрывает не только человек, но также компания и общество в целом. По данным внутреннего исследования, 86% наших сотрудников поддерживают программы инклюзивного трудоустройства, а 98% готовы работать с коллегой, которому нужна помощь. На сегодняшний день в группе компаний работают более 5000 человек с различными видами инвалидности, и развитие инклюзивной среды для персонала внутри бизнес-структур продолжается», — рассказала Мария Подкопаева, директор по устойчивому развитию Х5.
«Пятёрочка» адаптировала внутренние бизнес-процессы, чтобы создать комфортную и доступную рабочую среду для сотрудников с нарушением слуха. Для них выделена отдельная должность — «Продавец продовольственных товаров», предполагающая выполнение задач по выкладке продукции, работе с ценниками, контролю сроков годности и другим операционным процессам без работы на кассе. При желании и готовности работник сможет перейти на позицию «Продавец-кассир» с расширенным кругом обязанностей.
Важной частью программы стало развитие образовательных инициатив для директоров магазинов и HR-специалистов. Для них созданы курсы по вопросам отбора, адаптации и сопровождению сотрудников с инвалидностью по слуху, направленные на формирование эффективного взаимодействия в коллективе.
Инициатива реализуется на базе программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой» и является неотъемлемой частью ESG-стратегии Х5, один из важнейших блоков которой — создание доступной среды для всех. Так, в прошлом году компания обновила Х5 ID — единую учетную запись для всех цифровых сервисов, где каждый пользователь может указать дополнительные потребности. Х5 регулярно проводит аудит магазинов и диджитал-ресурсов, совершенствуя их и повышая доступность для любых категорий клиентов.
«Перекрёсток» и «Яндекс Роботикс» запускают робо-склад на 100 машин
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.