Бизнес мнения
7 февраля 2018, 00:09 9045 просмотров

Поставщиков и торговые сети ожидает непростое лето

Эксперты прогнозируют сокращение количества сетей и поставщиков.

МагазинОб этом заявил генеральный директор Infoline Иван Федяков на XIII всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети».

«На рынке чувствуется очень жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал. И этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании. Важно очень внимательно следить за событиями, которые происходят на рынке и за действиями ваших конкурентов или ваших партнеров», – отметил спикер.

При этом Иван Федяков пояснил – по итогу прошлого года в России наблюдается рост розничного товарооборота. По данным Росстата, он составил 1,2%. Эксперт отметил, что самый тяжелый период спада пройден. Однако все самое сложное с точки зрения развития рынка впереди. В первую очередь, это связано с поведением покупателей. Доходы населения пока не растут. Хотя в стране и происходит индексация зарплаты, расходная часть пока прирастает более высокими темпами. Увеличиваются налоги, расходы на коммуналку, с 1 января 2018 года произошло повышение акцизов на бензин на 1 рубль, а это неизбежно повлечет за собой рост транспортных расходов, и, соответственно, цен на товары.

Возможно, на ситуацию повлияет то, что россияне снова начали брать кредиты. Уровень кредитования населения в 2017 году перекрыл предыдущий максимум, зафиксированный в 2014 году: более 12 трлн рублей. Однако изменилась структура кредитов – теперь чаще люди решаются на ипотеку, чем на потребительские займы. А еще за прошедшие годы россияне привыкли покупать товары по промо-акциям. Порядка 30 процентов покупателей, по данным опросов, постоянно ищут скидки. И даже та часть населения, которая может себе позволить покупки без них, тоже продолжает экономить.

Покупатели премиальных брендов также стали более разборчивыми и отказались от спонтанных приобретений.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Новые магазины, регионы, темпы развития, обороты. ...
1663
От универсама к фиджитал-стору: особенности формат...
1613
Но «Читай-город – Буквоед» планирует увеличить сет...
1921
Евгений Степаненко, коммерческий директор шоколадн...
2120
Через месяц после запуска новой системы управления...
265
Как сеть из Иркутска внедрила управление проектами...
1980

Эксперты прогнозируют сокращение количества сетей и поставщиков.

МагазинОб этом заявил генеральный директор Infoline Иван Федяков на XIII всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети».

«На рынке чувствуется очень жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал. И этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании. Важно очень внимательно следить за событиями, которые происходят на рынке и за действиями ваших конкурентов или ваших партнеров», – отметил спикер.

При этом Иван Федяков пояснил – по итогу прошлого года в России наблюдается рост розничного товарооборота. По данным Росстата, он составил 1,2%. Эксперт отметил, что самый тяжелый период спада пройден. Однако все самое сложное с точки зрения развития рынка впереди. В первую очередь, это связано с поведением покупателей. Доходы населения пока не растут. Хотя в стране и происходит индексация зарплаты, расходная часть пока прирастает более высокими темпами. Увеличиваются налоги, расходы на коммуналку, с 1 января 2018 года произошло повышение акцизов на бензин на 1 рубль, а это неизбежно повлечет за собой рост транспортных расходов, и, соответственно, цен на товары.

Возможно, на ситуацию повлияет то, что россияне снова начали брать кредиты. Уровень кредитования населения в 2017 году перекрыл предыдущий максимум, зафиксированный в 2014 году: более 12 трлн рублей. Однако изменилась структура кредитов – теперь чаще люди решаются на ипотеку, чем на потребительские займы. А еще за прошедшие годы россияне привыкли покупать товары по промо-акциям. Порядка 30 процентов покупателей, по данным опросов, постоянно ищут скидки. И даже та часть населения, которая может себе позволить покупки без них, тоже продолжает экономить.

Покупатели премиальных брендов также стали более разборчивыми и отказались от спонтанных приобретений.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Поставщиков и торговые сети ожидает непростое летоinfoline, мнение, ритейл, поставщики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Поставщиков и торговые сети ожидает непростое лето
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/postavshchikov-i-torgovye-seti-ozhidaet-neprostoe-leto/2020-02-20

Прямая трансляция

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052