Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 февраля 2022, 09:38 21135 просмотров

Поставщики овощных смесей планируют повысить цены

Проблемы с логистикой и резкие скачки курса валют вынудили производителей овощных смесей обратиться к ритейлерам с просьбой поднять закупочные цены на часть продукции, пишет «Ъ».

silviarita / Pixabay

silviarita / Pixabay 

На 25–90% просят производители салатных смесей поднять закупочные цены на ряд товаров. В частности, они уведомили торговые сети о резком повышении цен с 25 февраля по 1 марта. Источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что, например, «Белая дача» планирует поднять цены на часть ассортимента на 24–91% из-за роста курса валют и нарушения цепочек поставок.

По словам представителей производителя смесей «Грин Салат» из Санкт-Петербурга, в настоящий момент на рынке наблюдается острый дефицит и рост цен на сырье более чем на 400%. В связи с этим, компания просит ритейлеров поднять цены на часть ассортимента на 14–95%. Как отмечается в сообщении от «Грин Салат», часть маршрутов поставки салатов в Россию полностью заблокирована из-за «последних внешнеполитических событий», прекратились автомобильные поставки через Белоруссию и Украину, невозможно получать сырье через Азовское море. Кроме того, импорт из Турции и Ирана задерживается из-за погодных условий. При этом, поставщики сырья отказываются отгружать товар без предоплаты, а цены согласовываются в день отправки, что делает невозможным планирование закупок. В компании отметили, что ритейлерам необходимо «максимально быстро» реагировать на уведомления об изменении цен и не выставлять штрафы за недопоставки, в противном случае предприятие вынуждено будет приостановить отгрузки.

Резкий рост цен на импортную зелень также отмечают в b2b-сегменте. По словам совладелицы сети ресторанов «Андерсон» Анастасии Татуловой, салат романо за две недели подорожал втрое, до 900 рублей за 1 кг.

Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков сообщил о том, что в текущих условиях могут быть «любые сложности с логистикой», особенно категории fresh , а зимой Россия сильно зависит от импорта, в первую очередь салатов. В «Технологиях роста» оценивали долю импорта в потреблении салатов в РФ в зимне-весенний период до 100%, а в теплое время года — около 50%. По таможенным данным, в 2021 году в Россия импортировала более 60 тысяч тонн салата, в том числе из Турции, Египта, Азербайджана и др.

При этом, эксперт полагает, что торговые сети согласятся повысить закупочные цены только в том случае, если сложности с поставками продлятся более 14 дней. Дело в том, что резкое повышение стоимости салатов может снизить спрос до минимума и из-за подорожания ритейлерам придется убрать несколько позиций из ассортимента.

Ранее продуктовые компании столкнулись с ростом стоимости упаковки.

Кроме того, поставщики предупредили рестораторов о росте цен на продукты.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
993
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
384
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1757
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1476
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Поставщики овощных смесей планируют повысить цены

Проблемы с логистикой и резкие скачки курса валют вынудили производителей овощных смесей обратиться к ритейлерам с просьбой поднять закупочные цены на часть продукции, пишет «Ъ».

silviarita / Pixabay

silviarita / Pixabay 

На 25–90% просят производители салатных смесей поднять закупочные цены на ряд товаров. В частности, они уведомили торговые сети о резком повышении цен с 25 февраля по 1 марта. Источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что, например, «Белая дача» планирует поднять цены на часть ассортимента на 24–91% из-за роста курса валют и нарушения цепочек поставок.

По словам представителей производителя смесей «Грин Салат» из Санкт-Петербурга, в настоящий момент на рынке наблюдается острый дефицит и рост цен на сырье более чем на 400%. В связи с этим, компания просит ритейлеров поднять цены на часть ассортимента на 14–95%. Как отмечается в сообщении от «Грин Салат», часть маршрутов поставки салатов в Россию полностью заблокирована из-за «последних внешнеполитических событий», прекратились автомобильные поставки через Белоруссию и Украину, невозможно получать сырье через Азовское море. Кроме того, импорт из Турции и Ирана задерживается из-за погодных условий. При этом, поставщики сырья отказываются отгружать товар без предоплаты, а цены согласовываются в день отправки, что делает невозможным планирование закупок. В компании отметили, что ритейлерам необходимо «максимально быстро» реагировать на уведомления об изменении цен и не выставлять штрафы за недопоставки, в противном случае предприятие вынуждено будет приостановить отгрузки.

Резкий рост цен на импортную зелень также отмечают в b2b-сегменте. По словам совладелицы сети ресторанов «Андерсон» Анастасии Татуловой, салат романо за две недели подорожал втрое, до 900 рублей за 1 кг.

Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков сообщил о том, что в текущих условиях могут быть «любые сложности с логистикой», особенно категории fresh , а зимой Россия сильно зависит от импорта, в первую очередь салатов. В «Технологиях роста» оценивали долю импорта в потреблении салатов в РФ в зимне-весенний период до 100%, а в теплое время года — около 50%. По таможенным данным, в 2021 году в Россия импортировала более 60 тысяч тонн салата, в том числе из Турции, Египта, Азербайджана и др.

При этом, эксперт полагает, что торговые сети согласятся повысить закупочные цены только в том случае, если сложности с поставками продлятся более 14 дней. Дело в том, что резкое повышение стоимости салатов может снизить спрос до минимума и из-за подорожания ритейлерам придется убрать несколько позиций из ассортимента.

Ранее продуктовые компании столкнулись с ростом стоимости упаковки.

Кроме того, поставщики предупредили рестораторов о росте цен на продукты.

Retail.ru

продукты питания, покупатели, логистикаПоставщики овощных смесей планируют повысить цены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/postavshchiki-ovoshchnykh-smesey-planiruyut-povysit-tseny-28-fevralya-2022-214316/2022-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052