Качество, безопасность, госрегулирование
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 февраля 2022, 09:04 13351 просмотр

Продуктовые компании столкнулись с ростом стоимости упаковки

У производителей продуктов питания начались сложности с поставками упаковочного материала, пишет «Ъ».

Фото: mkfilm/shutterstock

mkfilm/shutterstock

Крупные поставщики тары и упаковки начали повышать цены на товар на 30%, а небольшие компании и вовсе приостановили отгрузки производителям. Кроме того, представители рынка полагают, что в ближайшем будущем произойдет еще более серьезный рост цен на упаковку.

Поставщики упаковочных материалов объяснили приостановку поставок производителям продуктов питания бумажной и пластиковой упаковки серьезной волатильностью рубля. Эту информацию подтверждают и на рынке производства овощей и упаковочных материалов, отмечая, что у крупных поставщиков упаковки стоимость в контрактах всегда записана в виде формулы, учитывающей колебание валют и цен на сырье. А небольшие компании-поставщики упаковочных материалов вынужденно приостановили поставки из-за невозможности просчитать экономику.

По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, члены ассоциации также отметили подорожание упаковки. Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов рассказал, что контракты на упаковочные материалы почти всегда номинированы в валюте, а поставки идут, в том числе, из ЕС и Китая. Он подчеркнул, что подорожание стоимости импортных товаров после ослабления рубля вполне ожидаемо. Президент «Союзнапитков» Максим Новиков отметил, что большинство ведущих производителей соков, воды и напитков имеют долгосрочные контракты с поставщиками упаковки. По его словам, в настоящее время эта ситуация не должна повлиять на цену товара на полке, но в дальнейшем все зависит от развития событий.

Востриков также отметил, что большинство потребительских товаров кроме упаковки самих товаров нуждаются еще и в транспортной, для перевозки. По его словам, доля упаковки, включая транспортную, в бакалее и макаронах составляет 25–30% себестоимости, в муке — 10–16%, в гречке — 8–20%, в соках и морсах — более 40%. Белов подчеркнул, что в цене молочной продукции при реализации с завода стоимость упаковки составляет до 9–10%. По его мнению, это довольно серьезный показатель, и подорожание импортных составляющих будет давить на себестоимость молочной категории, как и многих других пищевых продуктов.

Представители Минсельхоза сообщили о том, что работники ведомства постоянно мониторят ситуацию с поставками предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности упаковочных материалов.

Ранее поставщики предупредили рестораторов о росте цен на продукты.

Кроме того, поставщики продуктов готовятся к повышенному спросу.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
175
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
150
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
492
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
170
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовые компании столкнулись с ростом стоимости упаковки

У производителей продуктов питания начались сложности с поставками упаковочного материала, пишет «Ъ».

Фото: mkfilm/shutterstock

mkfilm/shutterstock

Крупные поставщики тары и упаковки начали повышать цены на товар на 30%, а небольшие компании и вовсе приостановили отгрузки производителям. Кроме того, представители рынка полагают, что в ближайшем будущем произойдет еще более серьезный рост цен на упаковку.

Поставщики упаковочных материалов объяснили приостановку поставок производителям продуктов питания бумажной и пластиковой упаковки серьезной волатильностью рубля. Эту информацию подтверждают и на рынке производства овощей и упаковочных материалов, отмечая, что у крупных поставщиков упаковки стоимость в контрактах всегда записана в виде формулы, учитывающей колебание валют и цен на сырье. А небольшие компании-поставщики упаковочных материалов вынужденно приостановили поставки из-за невозможности просчитать экономику.

По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, члены ассоциации также отметили подорожание упаковки. Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов рассказал, что контракты на упаковочные материалы почти всегда номинированы в валюте, а поставки идут, в том числе, из ЕС и Китая. Он подчеркнул, что подорожание стоимости импортных товаров после ослабления рубля вполне ожидаемо. Президент «Союзнапитков» Максим Новиков отметил, что большинство ведущих производителей соков, воды и напитков имеют долгосрочные контракты с поставщиками упаковки. По его словам, в настоящее время эта ситуация не должна повлиять на цену товара на полке, но в дальнейшем все зависит от развития событий.

Востриков также отметил, что большинство потребительских товаров кроме упаковки самих товаров нуждаются еще и в транспортной, для перевозки. По его словам, доля упаковки, включая транспортную, в бакалее и макаронах составляет 25–30% себестоимости, в муке — 10–16%, в гречке — 8–20%, в соках и морсах — более 40%. Белов подчеркнул, что в цене молочной продукции при реализации с завода стоимость упаковки составляет до 9–10%. По его мнению, это довольно серьезный показатель, и подорожание импортных составляющих будет давить на себестоимость молочной категории, как и многих других пищевых продуктов.

Представители Минсельхоза сообщили о том, что работники ведомства постоянно мониторят ситуацию с поставками предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности упаковочных материалов.

Ранее поставщики предупредили рестораторов о росте цен на продукты.

Кроме того, поставщики продуктов готовятся к повышенному спросу.

Retail.ru

продукты питания, покупатели, производство, госрегулирование, минсельхозПродуктовые компании столкнулись с ростом стоимости упаковки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovye-kompanii-stolknulis-s-rostom-stoimosti-upakovki-28-fevralya-2022-214314/2022-02-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052