E-commerce. Маркетплейсы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Доставка товаров. Курьерская доставка
14 декабря 2021, 13:27 7495 просмотров

Почти в 1,5 раза за 2021 год выросли в России продажи готовых блюд

Продажи готовой еды за год выросли в среднем на 50% в натуральном выражении, пишут «Известия» со ссылкой на данные ритейлеров.

Hananeko_Studio/ Shutterstock

Hananeko_Studio/ Shutterstock

В ноябре «ВкусВилл» зафиксировал рост продаж готовой продукции на 102% год к году, «Перекресток» — на 48%, а «Азбука Вкуса» — на 18,5%. Кроме того, аналитики CloudPayments выяснили, что онлайн-продажи продемонстрировали менее динамичный рост — с начала года оборот интернет-заказов готовой еды увеличился на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Кроме того, средний чек вырос на 14% — до 1288 рублей.

Эксперты полагают, что в следующем году объемы рынка продолжат увеличиваться, а основными факторами роста станут страх перед общественными местами и увеличение цен на блюда в общепите. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов отметил, что рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса. По его словам, готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного.

При этом, цены в ресторанах в 2021 году увеличились в среднем на 15%, а в следующем, по прогнозу компаний, могут подскочить еще на 5–15%, в то время как трафик в общепите за текущий год упал в среднем на 20%.

Кроме того, росту спроса на кулинарию может способствовать развитие микромаркетов (вендингов с готовыми блюдами). По данным ритейла, в 2021 году этот канал продаж продемонстрировал значительный прирост. Как отметил основатель Briskly Глеб Хиритонов, каждый месяц оборот микромаркетов растет в среднем на 16%.

Delivery Club: каждый четвертый россиянин покупает уже готовую еду для новогоднего стола.

Основатель Performance Group запустит сервисы по доставке готовых блюд в Великобритании, Германии, США и ОАЭ.

Retail.ru

X5 Group X5 Group
Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Азбука вкуса

Азбука вкуса

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Моск...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Логотип ВкусВилл

ВкусВилл

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной до...

Подробнее о компании
Источник: Известия
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Продажи готовой еды за год выросли в среднем на 50% в натуральном выражении, пишут «Известия» со ссылкой на данные ритейлеров.

Hananeko_Studio/ Shutterstock

Hananeko_Studio/ Shutterstock

В ноябре «ВкусВилл» зафиксировал рост продаж готовой продукции на 102% год к году, «Перекресток» — на 48%, а «Азбука Вкуса» — на 18,5%. Кроме того, аналитики CloudPayments выяснили, что онлайн-продажи продемонстрировали менее динамичный рост — с начала года оборот интернет-заказов готовой еды увеличился на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Кроме того, средний чек вырос на 14% — до 1288 рублей.

Эксперты полагают, что в следующем году объемы рынка продолжат увеличиваться, а основными факторами роста станут страх перед общественными местами и увеличение цен на блюда в общепите. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов отметил, что рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса. По его словам, готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного.

При этом, цены в ресторанах в 2021 году увеличились в среднем на 15%, а в следующем, по прогнозу компаний, могут подскочить еще на 5–15%, в то время как трафик в общепите за текущий год упал в среднем на 20%.

Кроме того, росту спроса на кулинарию может способствовать развитие микромаркетов (вендингов с готовыми блюдами). По данным ритейла, в 2021 году этот канал продаж продемонстрировал значительный прирост. Как отметил основатель Briskly Глеб Хиритонов, каждый месяц оборот микромаркетов растет в среднем на 16%.

Delivery Club: каждый четвертый россиянин покупает уже готовую еду для новогоднего стола.

Основатель Performance Group запустит сервисы по доставке готовых блюд в Великобритании, Германии, США и ОАЭ.

Retail.ru

Почти в 1,5 раза за 2021 год выросли в России продажи готовых блюд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Почти в 1,5 раза за 2021 год выросли в России продажи готовых блюд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochti-v-1-5-raza-za-2021-god-vyrosli-v-rossii-prodazhi-gotovykh-blyud-14-dekabrya-2021-212084/2022-08-11

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока продолжает свою работу в Кемерово!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Команда Экспедиции посетит торговые сети «Красный яр» и «Командор»!

Несколько дней назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

Читайте на портале: 

ГК «Красный Яр»: как ритейлер реагирует на новые вызовы рынка?

«Командор»: пекарни остались прибыльными, внедрив производство заморозки.

Также недавно  «Командор», «Красный Яр» и другие торговые сети поделились опытом, «Как развивать собственное производство в новых реалиях?»


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052