Декоративное изображение
449

Поделиться

Почти в 2 раза увеличились продажи автозапчастей на маркетплейсах

В период с апреля по май 2025 года рынок автозапчастей на крупнейших маркетплейсах России продемонстрировал стремительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным аналитиков JVO Студии.

New Africa/ Shutterstock/ Fotodom

New Africa/ Shutterstock/ Fotodom

Увеличение объемов продаж сопровождается значительным ростом выручки селлеров, что свидетельствует о продолжающемся укреплении онлайн-каналов в сегменте автотоваров.​​​​​​​

Рост продаж на маркетплейсах

На платформе Wildberries продажи автозапчастей в апреле—мае 2025 года увеличились почти в 2 раза относительно аналогичного периода 2024 года. Маркетплейс Ozon также показал уверенную положительную динамику: объем продаж автозапчастей за тот же период увеличился в 1,6 раза.

«Резкий рост объясняется в том числе структурными изменениями на авторынке. Из-за высокой зависимости от поставок из Китая и массового перехода россиян на китайские автомобили, логичным стало увеличение спроса на совместимые запчасти, — комментирует Анна Парсалова, руководитель JVO Студии. — При этом закупка оригинальных деталей через страны СНГ часто оказывается дороже, чем покупка китайских аналогов напрямую. Дополнительным драйвером могло стать увеличение ставки СПП (субсидий поддержки продавцов) на Wildberries, которое распространилось на значительное число категорий, включая автозапчасти».

Расширение предложения

Рост спроса сопровождался активным расширением ассортимента. Категория автозапчастей демонстрирует высокую привлекательность для новых игроков. Так на Wildberries количество поставщиков в категории автозапчастей в 2025 году увеличилось на 37%, а брендов — на 12%. На Ozon количество поставщиков также продемонстрировало рост (+23%). Это говорит о росте конкуренции и интересе к нише как со стороны поставщиков, так и брендов, включая локализованные и китайские марки.

Выручка продавцов резко выросла

Увеличение потребительского спроса напрямую отразилось на доходах продавцов. По данным аналитиков, в весенние месяцы 2025 года средняя выручка селлеров автозапчастей на Wildberries выросла в 2,2 раза. На Ozon прирост выручки за тот же период составил 86,6% по сравнению с апрелем—маем 2024 года.

Лидеры подкатегорий

На Wildberries лидером по объему выручки в категории автозапчастей стало электрооборудование, на долю которого пришлось 38% от всех продаж. Второе место заняли двигатели с долей в 10%, третье — ходовая часть (9,5%). В топ-5 также вошли тормозные системы (7%) и детали для салона (4,8%).

На Ozon структура выручки отличается. Лидирующую позицию заняла подкатегория «Запчасти для ТО», которая обеспечила 48% всей выручки в апреле—мае 2025 года. На втором месте — автосвет (36%), далее следуют двигатели (13%). Замыкают пятерку подвеска и тормозные системы, на каждую из которых пришлось по 10,5% выручки.

«Купить японское авто онлайн»: какие машины россияне приобретали весной

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами