Крупные мировые ритейлеры
9 октября 2009, 00:00 3000 просмотров

Пиво дорожает из-за тары

ФАС обвинила производителя алюминиевых банок в завышении цен

Против единственного в России производителя алюминиевой упаковки Rexam Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о злоупотреблении доминирующим положением. Ведомство проанализировало отпускные цены на алюминиевые банки и пришло к выводу, что компания устанавливает на свою продукцию разные цены для разных пивоваренных компаний. Рост цен на упаковку приводит и к росту цен на саму продукцию пивоваров, утверждает ФАС. В Rexam свою ценовую политику называют разумной и справедливой.

Как сообщило вчера антимонопольное ведомство, дело «по признакам злоупотребления доминирующим положением» возбуждено в отношении группы лиц в составе ООО «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск», ООО «Рексам Беверидж Кэн Всеволожск» и ООО «Рексам Беверидж Кэн Дмитров» — все эти предприятия принадлежат крупнейшему в мире производителю упаковочной продукции из алюминия Rexam. В России, по данным ФАС, компания занимает 90% рынка.

Как объясняется в сообщении ФАС, дело возбуждено после того, как служба провела анализ отпускных цен на алюминиевые банки, которые Rexam поставляла российским компаниям в первом полугодии этого года. Результаты проверки показали, что на одинаковые виды продукции Rexam устанавливает различные цены, причем не пропорционально объемам закупаемой продукции. В ведомстве предположили, что такая политика могла привести к увеличению стоимости не только упаковки, но и самой пивоваренной продукции и в результате «создать дискриминационные условия для потребителей на внутреннем рынке».

Коммерческий директор Rexam по России и странам СНГ Юрий Шитов заявил РБК daily, что компания еще не получала уведомления от ФАС о возбуждении дела. Поэтому он не смог прокомментировать суть претензий. Однако г-н Шитов подчеркнул, что считает ценовую политику компании «справедливой и разумной».

Опрошенные РБК daily эксперты считают претензии ФАС надуманными. Экс-директор по маркетингу копании «Очаково» Алексей Воинов говорит, что не замечал случаев избирательной ценовой политики, хотя до недавнего времени «очень плотно» работал с Rexam. При этом г-н Воинов признает, что одинаковой цены на продукцию для разных компаний не может существовать: «На цену влияет много факторов, в том числе условия оплаты. Думаю, ФАС разберется, а если и существуют такие случаи, то это объясняется именно финансовыми условиями оплаты».

Независимый эксперт пивного рынка Андрей Малафеев добавляет, что для компаний, закупающих крупные партии упаковки, существуют скидки: «Экономическая целесообразность предусматривает, что большие скидки получают компании, которые покупают больший объем продукции». Г-н Шитов подтверждает, что объем закупаемой продукции для Rexam является одним из важных факторов в принятии решения по ценообразованию.

Кроме того, по словам Андрея Малафеева, Rexam практикует предоставление эксклюзивных прав на определенный тип банки. «Например, когда «Балтика» выпустила пиво в литровой алюминиевой упаковке, то получила эксклюзивный контракт на два года, срок которого истек лишь недавно. Возможно, претензии ФАС связаны с этим соглашением», — предположил эксперт.

В цене готовой продукции российских пивных компаний доля алюминиевой банки может достигать 50%, это один из самых дорогих видов упаковки, добавляет Алексей Воинов.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА РБК daily

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
259
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
509
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
336
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
582
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пиво дорожает из-за тары

ФАС обвинила производителя алюминиевых банок в завышении цен

Против единственного в России производителя алюминиевой упаковки Rexam Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о злоупотреблении доминирующим положением. Ведомство проанализировало отпускные цены на алюминиевые банки и пришло к выводу, что компания устанавливает на свою продукцию разные цены для разных пивоваренных компаний. Рост цен на упаковку приводит и к росту цен на саму продукцию пивоваров, утверждает ФАС. В Rexam свою ценовую политику называют разумной и справедливой.

Как сообщило вчера антимонопольное ведомство, дело «по признакам злоупотребления доминирующим положением» возбуждено в отношении группы лиц в составе ООО «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск», ООО «Рексам Беверидж Кэн Всеволожск» и ООО «Рексам Беверидж Кэн Дмитров» — все эти предприятия принадлежат крупнейшему в мире производителю упаковочной продукции из алюминия Rexam. В России, по данным ФАС, компания занимает 90% рынка.

Как объясняется в сообщении ФАС, дело возбуждено после того, как служба провела анализ отпускных цен на алюминиевые банки, которые Rexam поставляла российским компаниям в первом полугодии этого года. Результаты проверки показали, что на одинаковые виды продукции Rexam устанавливает различные цены, причем не пропорционально объемам закупаемой продукции. В ведомстве предположили, что такая политика могла привести к увеличению стоимости не только упаковки, но и самой пивоваренной продукции и в результате «создать дискриминационные условия для потребителей на внутреннем рынке».

Коммерческий директор Rexam по России и странам СНГ Юрий Шитов заявил РБК daily, что компания еще не получала уведомления от ФАС о возбуждении дела. Поэтому он не смог прокомментировать суть претензий. Однако г-н Шитов подчеркнул, что считает ценовую политику компании «справедливой и разумной».

Опрошенные РБК daily эксперты считают претензии ФАС надуманными. Экс-директор по маркетингу копании «Очаково» Алексей Воинов говорит, что не замечал случаев избирательной ценовой политики, хотя до недавнего времени «очень плотно» работал с Rexam. При этом г-н Воинов признает, что одинаковой цены на продукцию для разных компаний не может существовать: «На цену влияет много факторов, в том числе условия оплаты. Думаю, ФАС разберется, а если и существуют такие случаи, то это объясняется именно финансовыми условиями оплаты».

Независимый эксперт пивного рынка Андрей Малафеев добавляет, что для компаний, закупающих крупные партии упаковки, существуют скидки: «Экономическая целесообразность предусматривает, что большие скидки получают компании, которые покупают больший объем продукции». Г-н Шитов подтверждает, что объем закупаемой продукции для Rexam является одним из важных факторов в принятии решения по ценообразованию.

Кроме того, по словам Андрея Малафеева, Rexam практикует предоставление эксклюзивных прав на определенный тип банки. «Например, когда «Балтика» выпустила пиво в литровой алюминиевой упаковке, то получила эксклюзивный контракт на два года, срок которого истек лишь недавно. Возможно, претензии ФАС связаны с этим соглашением», — предположил эксперт.

В цене готовой продукции российских пивных компаний доля алюминиевой банки может достигать 50%, это один из самых дорогих видов упаковки, добавляет Алексей Воинов.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА РБК daily

пиво, алюминиевая банка, завышение цен, фасПиво дорожает из-за тары
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pivo-dorozhaet-iz-za-tary/2009-10-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052