Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 августа 2009, 00:00 4888 просмотров

Российские пивовары убрали из рекламы закадровые диалоги

Пивоваренные компании заявляют, что привели свою телевизионную рекламу в соответствие с новым толкованием Федеральной антимонопольной службой ( ФАС ) запрета на использование образов людей и животных. В роликах больше не допускаются закадровые диалоги, крупные планы двигающихся автомобилей, чокающиеся кружки. Поэтому пивовары простились со своими героями: "Три медведя" (выпускается Heineken) — с Машеньками, "Невское Ice" ("Балтика") — с Максом, "Сибирская корона" (SUN InBev) — со штабс-капитаном Орловым. В минувшую пятницу, 31 июля, истек срок, до которого пивовары должны были привести свою телевизионную рекламу в соответствие с пожеланиями ФАС . Переснять или заменить к 1 августа наиболее спорные ролики ведомство предложило в мае. На специальной встрече с пивоварами служба указала, что они все-таки нарушают прописанный в законе "О рекламе" запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, придумывая закадровые диалоги, а также монологи от имени конкретного персонажа. Недопустимо, по мнению ФАС , также имитировать потребление пива, показывая, например, чокающиеся кружки или произнося за кадром тост. Кроме того, нельзя демонстрировать крупным планом автомобили и любые другие предметы, которые приводятся в движение исключительно человеком. Ответ на письмо Союза российских пивоваров, какие приемы все-таки можно использовать в рекламе, ФАС подготовит к сентябрю, уточнила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина. Вызывавших нарекания роликов с августа в эфире больше не будет, заверили пивовары. К примеру, телевизионная рекламная кампания принадлежащего голландской Heineken бренда "Три медведя" по плану закончилась в июле. В ролике женский голос за кадром просил опустить на спине лямку лифчика, "а то от нее полоска останется". "Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!" — восклицал в ответ один из невидимых героев. "В дальнейшем мы будем учитывать рекомендации ФАС в рекламных кампаниях наших брендов",— обещает директор по связям с общественностью группы Heineken Анна Мелешина. Аналогичные заявления сделали в "Балтике", SUN InBev и SABMiller. Последние рекламные кампании подтверждают это. К примеру, в появившемся в эфире в середине июля новом ролике бренда "Невское Ice", его владелец "Балтика" и креативное агентство Euro RSCG отказались от ранее постоянно присутствовавшего невидимого героя Макса. Телеканалы и продавцы телерекламы, зная, что с августа ФАС будет пристально следить за роликами пивоваров, решили подстраховаться. Как минимум трем пивоваренным компаниям группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый канал", холдинги ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-Медиа") предложила подготовить письма в адрес телеканалов, в которых компания должна указать, что ее ролики соответствуют новым требованиям ФАС , а если возникнут какие-либо претензии со стороны регулятора, она возьмет на себя все возможные риски, связанные с размещением рекламы. Представитель ВИ Елизавета Свиридова подчеркивает, что "официальных просьб" группа не отравляла. Пивовары отказались это комментировать. По закону "О рекламе" ответственность за нарушение запрета на использование образов людей и животных несет рекламодатель. Предусмотренный Административным кодексом РФ штраф для юрлиц — 40-500 тыс. руб. Запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных вступил в силу с 2005 года в рамках общего ужесточения требований к продвижению пивоварами своей продукции: в частности, реклама пива на ТВ возможна лишь с 22.00 до 7.00. Дальнейшие ограничения рекламы могут негативно сказаться на бизнесе, предупреждает в отчете за 2008 год компания Efes Breweries International (84% продаж приходится на Россию). Рекомендации ФАС сделают рекламу пивных брендов еще более похожей и, соответственно, менее эффективной, уверена Юлия Крантикова из креативного агентства Publicis United (обслуживает Heineken). Требования к рекламе ужесточаются на фоне обсуждаемого сейчас в правительстве возможного "шокового" повышения акцизов на пиво: с нынешних 3,3 руб. за литр до 9 руб. в 2010 году. Союз пивоваров даже направил премьеру Владимиру Путину обращение, в котором предупредил, что обсуждаемый вариант повышения ставки акциза на пиво приведет к падению производства на 40-50%. В прошлом году производство пива уже упало на 0,6%, до 1,14 млрд дал, в первом квартале этого года — на 6%, до 220,7 млн дал. Ъ
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
224
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
197
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
448
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
558
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские пивовары убрали из рекламы закадровые диалогиПивоваренные компании заявляют, что привели свою телевизионную рекламу в соответствие с новым толкованием Федеральной антимонопольной службой ( ФАС ) запрета на использование образов людей и животных. В роликах больше не допускаются закадровые диалоги, крупные планы двигающихся автомобилей, чокающиеся кружки. Поэтому пивовары простились со своими героями: "Три медведя" (выпускается Heineken) — с Машеньками, "Невское Ice" ("Балтика") — с Максом, "Сибирская корона" (SUN InBev) — со штабс-капитаном Орловым. В минувшую пятницу, 31 июля, истек срок, до которого пивовары должны были привести свою телевизионную рекламу в соответствие с пожеланиями ФАС . Переснять или заменить к 1 августа наиболее спорные ролики ведомство предложило в мае. На специальной встрече с пивоварами служба указала, что они все-таки нарушают прописанный в законе "О рекламе" запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, придумывая закадровые диалоги, а также монологи от имени конкретного персонажа. Недопустимо, по мнению ФАС , также имитировать потребление пива, показывая, например, чокающиеся кружки или произнося за кадром тост. Кроме того, нельзя демонстрировать крупным планом автомобили и любые другие предметы, которые приводятся в движение исключительно человеком. Ответ на письмо Союза российских пивоваров, какие приемы все-таки можно использовать в рекламе, ФАС подготовит к сентябрю, уточнила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина. Вызывавших нарекания роликов с августа в эфире больше не будет, заверили пивовары. К примеру, телевизионная рекламная кампания принадлежащего голландской Heineken бренда "Три медведя" по плану закончилась в июле. В ролике женский голос за кадром просил опустить на спине лямку лифчика, "а то от нее полоска останется". "Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!" — восклицал в ответ один из невидимых героев. "В дальнейшем мы будем учитывать рекомендации ФАС в рекламных кампаниях наших брендов",— обещает директор по связям с общественностью группы Heineken Анна Мелешина. Аналогичные заявления сделали в "Балтике", SUN InBev и SABMiller. Последние рекламные кампании подтверждают это. К примеру, в появившемся в эфире в середине июля новом ролике бренда "Невское Ice", его владелец "Балтика" и креативное агентство Euro RSCG отказались от ранее постоянно присутствовавшего невидимого героя Макса. Телеканалы и продавцы телерекламы, зная, что с августа ФАС будет пристально следить за роликами пивоваров, решили подстраховаться. Как минимум трем пивоваренным компаниям группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый канал", холдинги ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-Медиа") предложила подготовить письма в адрес телеканалов, в которых компания должна указать, что ее ролики соответствуют новым требованиям ФАС , а если возникнут какие-либо претензии со стороны регулятора, она возьмет на себя все возможные риски, связанные с размещением рекламы. Представитель ВИ Елизавета Свиридова подчеркивает, что "официальных просьб" группа не отравляла. Пивовары отказались это комментировать. По закону "О рекламе" ответственность за нарушение запрета на использование образов людей и животных несет рекламодатель. Предусмотренный Административным кодексом РФ штраф для юрлиц — 40-500 тыс. руб. Запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных вступил в силу с 2005 года в рамках общего ужесточения требований к продвижению пивоварами своей продукции: в частности, реклама пива на ТВ возможна лишь с 22.00 до 7.00. Дальнейшие ограничения рекламы могут негативно сказаться на бизнесе, предупреждает в отчете за 2008 год компания Efes Breweries International (84% продаж приходится на Россию). Рекомендации ФАС сделают рекламу пивных брендов еще более похожей и, соответственно, менее эффективной, уверена Юлия Крантикова из креативного агентства Publicis United (обслуживает Heineken). Требования к рекламе ужесточаются на фоне обсуждаемого сейчас в правительстве возможного "шокового" повышения акцизов на пиво: с нынешних 3,3 руб. за литр до 9 руб. в 2010 году. Союз пивоваров даже направил премьеру Владимиру Путину обращение, в котором предупредил, что обсуждаемый вариант повышения ставки акциза на пиво приведет к падению производства на 40-50%. В прошлом году производство пива уже упало на 0,6%, до 1,14 млрд дал, в первом квартале этого года — на 6%, до 220,7 млн дал. Ъпиво, рекламаРоссийские пивовары убрали из рекламы закадровые диалоги
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-pivovary-ubrali-iz-reklamy-zakadrovye-dialogi/2009-08-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052