Введенный почти во всех российских регионах режим карантина из-за пандемии коронавируса стал настоящим стресс-тестом для участников отечественного рынка e-commerce. Далеко не все розничные электронные торговые площадки оказались готовы к повышенному спросу и в ближайшее время им придется оперативно перестраивать бизнес-процессы, потому что покупательский бум не закончится после снятия карантина, считает московский предприниматель, владелец сервиса коллективных закупок «Складчина» Константин Богданов.
athree23 / Pixabay
«На своей торговой площадке и в целом по рынку мы видим двукратный по сравнению с началом года рост потребительского спроса на продукты питания (в особенности длительного периода хранения) и предметы первой необходимости. Но даже к буму на такой ограниченный ассортимент многие интернет-магазины оказались не готовы, — отметил Константин Богданов. — Главная трудность, с которой они столкнулись, это отсутствие достаточного объема товарного запаса. Большинство российских интернет-магазинов работает по системе дропшиппинга: не имея собственных складов, закупают необходимые объемы продукции напрямую у поставщика. Но, когда штат оптовых компаний переведен на удаленную работу или вовсе отстранен от работы из-за карантина, сделать дополнительный запрос на ряд товаров не представляется возможным. Ситуация осложняется и ограниченными возможностями сервисов доставки, которые также оказались не готовы удовлетворить растущие потребности россиян».
По словам Константина Богданова, интернет-магазины, которые в ближайшее время не смогут найти решение этих проблем, могут уйти с рынка или существенно сократить долю своего присутствия на нем еще до конца года.
«Сама по себе история с карантином носит временный характер. Две недели, месяц, два, три, но он будет снят. А вот повышенный спрос останется. Люди будут все так же активно покупать продукты питания, различные бытовые предметы и одежду онлайн, так как с одной стороны многие финансово пострадали от карантина и не сразу смогут выйти на прежний уровень дохода. А с другой стороны, рубль остается слабым по отношению к иностранным валютам, это потенциально очень долгий тренд. Соответственно цены в розничных магазинах вырастут в несколько раз. Это уже начинается — недавно СМИ сообщали о возможном увеличении цен на 20–40%. Сейчас Правительство готовит сдерживающие меры, но они вряд ли будут абсолютно эффективными. Интернет-торговлю это повышение затронет в значительно меньшей степени — здесь гораздо короче цепочка производитель-поставщик», — считает Константин Богданов.
Также предприниматель заметил: в условиях кризиса потребитель лоялен даже к новыми и еще малоизвестным торговым интернет-площадкам, если они могут предложить низкую цену на продукцию.
Ранее сообщалось о том, что зарубежный онлайн-ритейл не справляется с коронавирусным кризисом.
Кроме того, Amazon не несет ответственность за продажу контрафактных товаров на площадке.