E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Коронавирус
13 апреля 2020, 14:31 3958 просмотров

Пик спроса на продукцию интернет-магазинов не пройдет после коронавируса

Введенный почти во всех российских регионах режим карантина из-за пандемии коронавируса стал настоящим стресс-тестом для участников отечественного рынка e-commerce. Далеко не все розничные электронные торговые площадки оказались готовы к повышенному спросу и в ближайшее время им придется оперативно перестраивать бизнес-процессы, потому что покупательский бум не закончится после снятия карантина, считает московский предприниматель, владелец сервиса коллективных закупок «Складчина» Константин Богданов.

athree23 / Pixabay

athree23 / Pixabay 

«На своей торговой площадке и в целом по рынку мы видим двукратный по сравнению с началом года рост потребительского спроса на продукты питания (в особенности длительного периода хранения) и предметы первой необходимости. Но даже к буму на такой ограниченный ассортимент многие интернет-магазины оказались не готовы, — отметил Константин Богданов. — Главная трудность, с которой они столкнулись, это отсутствие достаточного объема товарного запаса. Большинство российских интернет-магазинов работает по системе дропшиппинга: не имея собственных складов, закупают необходимые объемы продукции напрямую у поставщика. Но, когда штат оптовых компаний переведен на удаленную работу или вовсе отстранен от работы из-за карантина, сделать дополнительный запрос на ряд товаров не представляется возможным. Ситуация осложняется и ограниченными возможностями сервисов доставки, которые также оказались не готовы удовлетворить растущие потребности россиян».

По словам Константина Богданова, интернет-магазины, которые в ближайшее время не смогут найти решение этих проблем, могут уйти с рынка или существенно сократить долю своего присутствия на нем еще до конца года.

«Сама по себе история с карантином носит временный характер. Две недели, месяц, два, три, но он будет снят. А вот повышенный спрос останется. Люди будут все так же активно покупать продукты питания, различные бытовые предметы и одежду онлайн, так как с одной стороны многие финансово пострадали от карантина и не сразу смогут выйти на прежний уровень дохода. А с другой стороны, рубль остается слабым по отношению к иностранным валютам, это потенциально очень долгий тренд. Соответственно цены в розничных магазинах вырастут в несколько раз. Это уже начинается — недавно СМИ сообщали о возможном увеличении цен на 20–40%. Сейчас Правительство готовит сдерживающие меры, но они вряд ли будут абсолютно эффективными. Интернет-торговлю это повышение затронет в значительно меньшей степени — здесь гораздо короче цепочка производитель-поставщик», — считает Константин Богданов.

Также предприниматель заметил: в условиях кризиса потребитель лоялен даже к новыми и еще малоизвестным торговым интернет-площадкам, если они могут предложить низкую цену на продукцию.

Ранее сообщалось о том, что зарубежный онлайн-ритейл не справляется с коронавирусным кризисом.

Кроме того, Amazon не несет ответственность за продажу контрафактных товаров на площадке.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пик спроса на продукцию интернет-магазинов не пройдет после коронавируса

Введенный почти во всех российских регионах режим карантина из-за пандемии коронавируса стал настоящим стресс-тестом для участников отечественного рынка e-commerce. Далеко не все розничные электронные торговые площадки оказались готовы к повышенному спросу и в ближайшее время им придется оперативно перестраивать бизнес-процессы, потому что покупательский бум не закончится после снятия карантина, считает московский предприниматель, владелец сервиса коллективных закупок «Складчина» Константин Богданов.

athree23 / Pixabay

athree23 / Pixabay 

«На своей торговой площадке и в целом по рынку мы видим двукратный по сравнению с началом года рост потребительского спроса на продукты питания (в особенности длительного периода хранения) и предметы первой необходимости. Но даже к буму на такой ограниченный ассортимент многие интернет-магазины оказались не готовы, — отметил Константин Богданов. — Главная трудность, с которой они столкнулись, это отсутствие достаточного объема товарного запаса. Большинство российских интернет-магазинов работает по системе дропшиппинга: не имея собственных складов, закупают необходимые объемы продукции напрямую у поставщика. Но, когда штат оптовых компаний переведен на удаленную работу или вовсе отстранен от работы из-за карантина, сделать дополнительный запрос на ряд товаров не представляется возможным. Ситуация осложняется и ограниченными возможностями сервисов доставки, которые также оказались не готовы удовлетворить растущие потребности россиян».

По словам Константина Богданова, интернет-магазины, которые в ближайшее время не смогут найти решение этих проблем, могут уйти с рынка или существенно сократить долю своего присутствия на нем еще до конца года.

«Сама по себе история с карантином носит временный характер. Две недели, месяц, два, три, но он будет снят. А вот повышенный спрос останется. Люди будут все так же активно покупать продукты питания, различные бытовые предметы и одежду онлайн, так как с одной стороны многие финансово пострадали от карантина и не сразу смогут выйти на прежний уровень дохода. А с другой стороны, рубль остается слабым по отношению к иностранным валютам, это потенциально очень долгий тренд. Соответственно цены в розничных магазинах вырастут в несколько раз. Это уже начинается — недавно СМИ сообщали о возможном увеличении цен на 20–40%. Сейчас Правительство готовит сдерживающие меры, но они вряд ли будут абсолютно эффективными. Интернет-торговлю это повышение затронет в значительно меньшей степени — здесь гораздо короче цепочка производитель-поставщик», — считает Константин Богданов.

Также предприниматель заметил: в условиях кризиса потребитель лоялен даже к новыми и еще малоизвестным торговым интернет-площадкам, если они могут предложить низкую цену на продукцию.

Ранее сообщалось о том, что зарубежный онлайн-ритейл не справляется с коронавирусным кризисом.

Кроме того, Amazon не несет ответственность за продажу контрафактных товаров на площадке.

Retail.ru

онлайн-ритейл, исследование, коронавирусПик спроса на продукцию интернет-магазинов не пройдет после коронавируса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pik-sprosa-na-produktsiyu-internet-magazinov-ne-proydet-posle-koronavirusa-13-aprelya-2020-193282/2020-04-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052