Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 128

«Перекрёсток» поменяет модель управления супермаркетами

Торговая сеть «Перекрёсток» подвела итоги работы партнерской программы «Клуб Директоров» за первое полугодие. Инновационная партнёрская модель управления магазином позволила увеличить все ключевые операционные метрики и лояльность клиентов. На первом этапе в «Клуб» вошли 65 супермаркетов, а начиная с июля 2024 года число участников выросло до 113.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Благодаря расширению полномочий, комплексной программе развития управленческих компетенций и новой системе мотивации profit sharing, за первые шесть месяцев в партнёрских супермаркетах улучшились ключевые метрики операционной эффективности: сопоставимые продажи выросли на 18,4%; прибыль супермаркетов (EBITDAR) — на 16,4%; а средний индекс удовлетворенности клиентов (CSI) до 95%. Наибольший рост продаж приходится на такие приоритетные для «Перекрёстка» направления, как рыба, свежие фрукты и овощи, пекарня и готовая еда. Дополнительный импульс развития данные категории получили благодаря расширенному ассортименту и созданию комплексного предложения для покупателя.

«Скорость изменений на рынке ритейла и высокая конкуренция требуют новых подходов к управлению супермаркетами. Поэтому мы создали партнёрскую среду, в которой у директора магазина появляется управленческая свобода и больше возможностей влиять на финансовый результат. Каждый магазин „Перекрёсток“ — это огромный механизм, отдельный бизнес с командой до 100 человек и ответственностью перед десятками тысяч клиентов, которые приходят сюда каждый день. Менять систему и внедрять управленческую инновацию для, в целом, стандартизированных торговых процессов было не просто, однако первые итоги партнёрской программы показали, что бизнес развивается эффективнее, когда решения принимаются непосредственно на местах. Мы будем и дальше развивать этот опыт в супермаркетах „Перекрёсток“ для укрепления лидерских позиций как нашей торговой сети, так и Х5 Group в целом», — прокомментировала Раиса Полякова, управляющий директор торговой сети «Перекрёсток».

Участники программы «Клуб Директоров» получают особый статус и полномочия управления бизнес-процессами для более эффективного управления своими магазинами. В частности, директора могут назначать дополнительные премии в рамках фонда оплаты труда, изменять уровень ассортимента отдельных товарных групп, инициировать дополнительные маркетинговые акции и многое другое. Кроме того, для них разработана программа развития управленческих компетенций и обеспечен прямой контакт с топ-менеджерами не только торговой сети «Перекрёсток», но и X5 Group.

Программа помогает в формировании новой модели управления компанией, где каждый партнер обладает большими знаниями, навыками и компетенциями, способен принимать решения, исходя из своей ежедневной практики общения с покупателем. Это позволяет сделать шаг на пути к построению горизонтальной структуры компании, предоставляя возможности для роста каждому сотруднику.

На дальнейшую трансформацию программы торговая сеть «Перекрёсток» закладывает 2 года. К 2025 году в партнёрскую программу войдут уже 250 супермаркетов, к 2027 году каждый супермаркет будет управляться в партнёрской модели.

«Купер» подключил «Перекрёсток» к услуге самовывоза

«Перекрёсток» установит умные урны по сбору упаковок от кормов для домашних животных

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»

Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.

Декоративное изображение
Декоративное изображение