Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Перекрёсток» и «Яндекс Роботикс» запускают робо-склад на 100 машин
«Яндекс Роботикс» и торговая сеть «Перекрёсток» запускают проект по масштабной роботизации распределительного центра. Более 100 роботов будут собирать заказы для супермаркетов сети в Санкт-Петербурге и области. Они возьмут на себя до 90% задач по сборке охлаждённых и скоропортящихся товаров во фреш-зоне — это около половины операций распределительного центра.
Источник: «Яндекс Роботикс»
Процессы будет координировать система Yandex RMS — собственная разработка «Яндекс Роботикс», которая синхронизирует действия разных типов роботов и оптимизирует маршруты. Благодаря решению ускорится сборка заказов, снизится физическая нагрузка на сотрудников, а эффективность операций во фреш-зоне по предварительной оценке увеличится на 30–40%.
В распределительном центре товары комплектуются для отправки по магазинам — за каждым закреплена одна из сотен ячеек. Раньше работникам приходилось вручную перевозить палеты с товарами к нужным ячейкам и отправлять их на отгрузку. Теперь такие операции выполняются автоматически, то есть по системе «Товар к человеку». Автономные мобильные роботы (AMR) забирают палету и доставляют её на станцию комплектации. Там сотрудники распределяют товары по палетам для торговых точек, и после обмотки автономный вилочный погрузчик (FMR) перевозит их на отгрузку в магазин.
После внедрения системы заказы будут собираться в 2,5 раза быстрее: при ручных операциях один комплектовщик в среднем собирает 130 коробов в час, а с роботами — до 300 коробов в час. При этом распределительный центр сможет обслуживать на 30 магазинов больше, не расширяя площадь.
«Яндекс Роботикс» уже начал внедрять решение на складе «Перекрёстка» в Санкт-Петербурге и планирует завершить работу до середины 2026 года. Проект стал частью стратегического соглашения компаний по автоматизации складских процессов. На складе «Перекрёстка» в Софьино (Московская область) уже работает робот-инвентаризатор.
Х5 активно внедряет современные технологии для повышения эффективности. В августе компания создала отдельное направление Х5 Robotics, которое возьмёт на себя задачу масштабного и системного внедрения роботизированных решений в операционные и производственные процессы. По прогнозам Х5, роботизация и внедрение ИИ частично заменят до 30% операций в магазинах, дарксторах, распределительных центрах и сервисах доставки к 2028 году, что позволит компании эффективно продолжать масштабное развитие и расширение своих бизнесов.
X5 вводит собственный знак качества для готовой еды
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.