Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Падение объема импортных поставок из Китая составило около 15–20%
В 2025 году рынок контейнерных перевозок на направлении Китай — Россия — Китай переживает спад, рассказал генеральный директор компании ModernWay (международный оператор ускоренных контейнерных поездов) Николай Ольшанский.
humphery/Shutterstock/Fotodom
По словам Ольшанского, в первую очередь спад коснулся импорта из Китая в контейнерах как через сухопутные погранпереходы, так и через порты Дальнего Востока.
«По нашим оценкам, падение объема импортных поставок составило около 15–20%. Это обусловлено макроэкономическими факторами: высокой ключевой ставкой и общим спадом деловой активности», — отметил он.
В ModernWay отметили, что снижение уровня деловой активности заметно не только в связи с падением объема перевозок у ряда клиентов, особенно в сегментах строительства, автомобильной техники и потребительских товаров, но и с отсутствием уже ставших привычными очередей на погрузку в портах Дальнего Востока в пиковые сезоны — летом и в последние месяцы перед Новым годом.
«В первой половине 2025 года ставки фрахта через порты Дальнего Востока демонстрировали существенный спад из-за низкого спроса, который сменился резким ростом в третьем квартале на фоне ухода с рынка компании SeaStar/STF Shipping. Вместе с тем, увеличение ставок не продлилось долго — уже в ноябре цены снова снизились, хотя и не достигли минимума первой половины года. Не добавляет грузовой базы на контейнерные маршруты по железной дороге и повышение тарифа РЖД на 10% с 1 декабря. На этом фоне позитивную динамику демонстрирует каботаж, особенно в портах Балтики, оставаясь одним из немногих растущих сегментов логистического рынка», — рассказал Ольшанский.
Аналогичные тенденции были отмечены и на рынке перевозок из Китая в РФ через сухопутные погранпереходы. Единственным фактором, вызвавшим рост ставок, являются очереди на границе Китая и Казахстана, которые сформировались из-за борьбы с «серым» импортом. В настоящее время аналитики зафиксировали умеренный рост тарифов, связанный с указанными ранее факторами.
«Прогнозы на следующий год крайне сложно формировать — многое будет зависеть от динамики макроэкономической обстановки. В данный момент мы считаем, что текущие тенденции сохранятся», — поделился генеральный директор компании ModernWay.
Грузопоток из Китая в Россию сократился на 20%
Импорт китайских ноутбуков и планшетов в Россию резко сократился

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.