Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Ozon начал автоматически проверять медтовары через реестр Росздравнадзора
Ozon запустил интеграцию с реестром Росздравнадзора для автоматической проверки регистрационных удостоверений при размещении медицинских товаров на витрине маркетплейса. Прямое взаимодействие с государственной системой станет важным этапом проверки качества этой категории товаров для защиты покупателей.
KateV28/Shutterstock/Fotodom
По правилам маркетплейса продавцы и производители медицинских изделий — от тонометров и ингаляторов до слуховых аппаратов — обязаны предъявить регистрационное удостоверение. При создании новой карточки предпринимателям нужно загрузить действующий сертификат, иначе она не будет опубликована. Такую проверку проходят более чем 30 видов медицинских изделий, входящих в перечень товаров Росздравнадзора, которые подлежат проверке.
Ранее маркетплейс анализировал корректность документов и сверял список товаров на основе государственных реестров. Теперь данные проходят двухэтапную проверку: сначала сертификат проверяет система Ozon, а затем он проходит автоматическую верификацию в реестре Росздравнадзора. Товар появляется на витрине только после успешного подтверждения его регистрации со ссылкой на реестр.
«Больше 12 млн карточек товара в день проходит модерацию на нашей платформе. Мы проверяем их самостоятельно и с помощью государственных систем, и каждая категория имеет свою специфику. Медицинским товарам нужен особый контроль — от их качества напрямую зависит здоровье людей. Интеграция с реестром Росздравнадзора гарантирует, что покупатель приобретает сертифицированные изделия. Это важный шаг, который мы делаем в рамках Меморандума о добросовестных практиках и для соблюдения закона о платформенной экономике — он вступит в силу в 2026 году», — рассказал вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти компании Ozon Дмитрий Ким.
Спрос на такие медицинские товары продолжает расти: за 9 месяцев 2025 года он увеличился в 1,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.